Site icon Время катастроф/ Time of disasters

2022: прогнозы и перспективы

2022: прогнозы и перспективы

Очевидно, российско-украинская война 2022 года резко ускорила процессы деградации государств постСССР, и это относится не только к Белоруси, напрямую втянутой в конфликт. Военная реакция Кремля по «защите ДЛНР», при том, что почти 8 лет в Москве снисходительно позволяли Киеву обстреливать Донбасс — явно лишь повод.

О причинах вторжения можно спорить, одни полагают, что Кремль послушная марионетка Запада, устроившая бойню как дымовую завесу переформатирования существующего миропорядка, другие обосновывают внутрироссийской ситуацией (упрощенно, повод затянуть гайки и пояса населению), третьи предлагают комплексный подход, учитывающий разные факторы.

Пока можно констатировать, что Кремль просчитался с оценками сопротивления и выделил изначально недостаточно ресурсов. В итоге, ВС РФ завязли на окраинах больших городов и эффективного решения этой проблемы не существует (кстати, укрармия в свое время тоже не смогла взять ни одного города в Донбассе с боя, задача сама по себе крайне сложная), а обход городов и продвижение вперед осложняется незащищенными коммуникациями, ставшими уязвимым местом в деле снабжения выдвинувшихся вперед группировок.

Напрашивается 2 выхода:

Идея огромного Длнр Москву не особо прельщает, и попыток вытянуть из Киева мирный договор она не оставляет, но, судя по угрозам «государственности Украины», Кремль уже смирился с неизбежностью расширения и углубления боевых действий.

Укрвласть это понимает и всячески усложняет установление власти в будущем, действуя по принципу «так не доставайся же ты никому». Начиная от подрывов инфраструктурных объектов и до раздачи оружия всем желающим. Надо сказать, жители Украины свои перспективы почуяли шестым чувством и разбирают автоматы охотно.

В итоге, после всего этого, установление новой власти неизбежно столкнется с ожесточенным сопротивлением и потребует значительных людских и материальных ресурсов.

Россия

И так находится не в идеальном состоянии, до могущества СССР ей очень далеко. Украинская война потребует мобилизации средств, что потянет за собой (вкупе с санкциями итд) падение уровня жизни.

Но гораздо критичнее для режима урезание доходов кремлевской своры, вне зависимости от причин. Обернется недовольство этой группы табакеркой в голову или парадом суверенитетов, неважно. Важно, что защищать свое право грабить население они будут свирепо, а учитывая недовольство того самого населения Москвой, разогреть «майдан а-ля рюсс» будет несложно.

Копирования, конечно, не будет, придумают что-то оригинальное, но суть, использование народа в разборках за власть останется.

Но, поскольку в любом переделе власти останутся недовольные, процесс распада и дробления приобретет лавинный характер, превращая территории России, Украины, Белоруси в набор ухудшенных подобий Длнр (первая часть «донбассизации»). С неизбежными склоками и войнами между ними.

Запад и Китай

Дальнейшие события на фрагментированных участках зависят от реакции Китая в свете противостояния с Западом. Скорее всего, Китай попытается, теми или иными способами, получить лояльность главарей будущих бандогосударств. И наверняка в этом случае, Запад начнет кампанию противодействия. Натравливая «свои» банды на «прокитайские»

Для Запада и Китая этот вариант выгоден тем, что позволит разрешить часть противоречий на чужой, малоинтересной обоим территории. Устроить на постсовке своеобразную игровую площадку, каким был Донбасс, но только в гораздо больших масштабах (второй этап «донбассизации»). Понятно, что территории быстро превратятся в развалины.

И закручивать гайки уже своему населению под все теми же, до оскомины в зубах надоевшими, вывесками «войны», «цивилизационного противостояния», и прочей бредятины, позволяющей упрощать процесс облегчения карманов населения.

В этом варианте «вялая война» теоретически может быть неопределенно долгой, однако жизнь нанесет свои ограничения. По мере уничтожения населения значительные территории станут настолько малолюдными, что организация там хоть какой-то власти потеряет всякий смысл.

И тогда подойдет время самого интересного (и тяжелого) этапа для выжившего населения, который определит судьбу этих пространств на несколько сотен, а может, и тысяч лет.

Здравствуй, Дикое Поле!

Разумеется, описанные процессы растянутся на несколько лет, в 2022 году, скорее всего, начнется лишь процесс фрагментирования территорий.

Exit mobile version