С началом августовской волны могилизации в Донбассе стали происходить нехарактерные для предыдущих волн отловов явления. Сами по себе это частные случаи, но в сумме указывают, с одной стороны, на ожесточение противостояния мобилизаторов и потенциальных «добровольцев» в Донбассе, с другой, на рост вероятности мобилизации в самой России.
Для понимания: на фронте у Украины существенное превосходство в живой силе. И она этим беспощадно (для украинских мобилизованных) пользуется, нивелируя пехотой превосходство РФ в других компонентах. Населенные пункты захватывает/удерживает только пехота.
Проще говоря, поселок можно артиллерией и авиацией разнести до фундаментов, но если противник компенсирует подкреплениями потери личного состава, это бесполезно, штурмовые группы наткнутся на плотный и ожесточенный огонь, захват поселка придется разменивать на громадные потери уже собственной пехоты.
Отсюда простой и печальный вывод: воевать, а тем более наступать, без серьезных потерь не получится. Но потери надо как-то компенсировать
Донбасс
Первым пошел на убой Донбасс. На крупных предприятиях людей забирали прямо со смен, подгоняя автобусы на проходные. Для могилизаторов это было сравнительно легко и просто, на заводах, шахтах итд велся учет военнообязанных, приходи и бери.
Но работающих крупных предприятий осталось в Донбассе немного, дальше начался банальный отлов. Патрули комендатуры дежурили в местах скопления народа, приставая, как назойливые проститутки, к мужчинам молодого и среднего возраста. По рынкам и торговым центрам проводились рейды-облавы с перекрытием выходов и «фильтрацией» мужского пола, итд итп.
Но все эти мероприятия со временем теряли эффективность, дошло до публичных жалоб командиров строевых частей: «нам привозят тех, кто неспособен убежать от комендатуры, а то и вовсе инвалидов. Как с ними воевать?»
Более того, начались случаи сопротивления могилизаторам с тяжкими последствиями для последних. О убийствах комендачей ходят только слухи, официально эту информацию власть, конечно же, не подтвердит, но…
Если весной могилизаторы ходили с папочками и, максимум, штык-ножами, то позже в оснащение добавились дубинки, а недавно в Макеевке почти все патрули вышли с автоматами. Что как бы намекает.
Для отлова автоматы бесполезны, убитого или раненого не мобилизируешь, а быстро бегать мешают. Напугать кого-то страхом смерти сложно, ведь в перспективе все равно убой, а у многих, живущих в обстреливаемых районах Донбасса, инстинкт самосохранения за 8 лет и так атрофировался. Отсюда вывод: оружие нужно могилизаторам для самозащиты. От потенциальных новобранцев, решивших, раз уж воевать, так сразу.
Привлечение могилизаторов из России эффект дало, но небольшой. Они свирепее, но совершенно не знают местности, скрыться от них молодому вообще не сложно, а заходить в дебри местной топографии россияне явно опасаются.
Отдельной формой сопротивления стали телеграмм-каналы, отслеживающие передвижение по городу патрулей могилизаторов, тем самым существенно снижая эффективность отлова.
Отдельный момент заманивание на службу российскими контрактами по 200 — 300 тыс руб. Как оказалось на практике, платят только 60-75 тр, да и то, первые месяцы, а потом контрактника переводят в обыкновенные бесплатные мобики. Наряду с кидаловом за гробовые все это привело к стойкому негативному окрашиванию самого понятия «мобилизация»
В итоге, усилия по мобилизации жителей Донбасса растут, но эффективность этих мероприятий катастрофически снижается, попутно приводя к массе отрицательных последствий. Например, в госорганизации, предприятия итд мужиков сейчас не заманишь никакими зарплатами. Все прекрасно понимают, что повестка придет куда раньше табульки.
Россия
Здесь режим оказался в цугцванге: завоевать Украину имеющимися силами нереально, а запускать могилизацию в самой РФ страшно. Прежде всего, потому, что массовый саботаж мобилизации наглядно покажет самому населению России глубину пропасти между народом и властью.
Но и ничего не делать, отсидеться в кустах, не получится. Украина, ведомая твердой рукой Запада, подыгрывать Кремлю не собирается, и перешла к ударам по «сакральному» Крыму. На очереди явно символ последних лет режима — Крымский мост, удар по которому вполне способен стать толчком к переменам в массовом сознании. С непредсказуемыми последствиями для самого режима.
В итоге, у Кремля выбор между дестабилизацией внутренней ситуации вследствие поражения в войне, или такой же дестабилизацией вследствие мобилизации. Что выберут в Москве, сказать сложно, но исторически власть боится собственного народа куда больше всех внешних агрессоров.
Т е могилизация в России, скорее всего, все-таки будет. В скрытой форме, типа набора по зонам и СИЗО, призыва запасников на сборы итд, она уже идет. Вопрос только в том, когда она станет явной и массовой. А там и переход к войне с собственным населением не за горами.
Рискну предположить, что мобилизация в РФ начнется уже осенью. Пока признаки косвенные, типа кремлеботов, яростно опровергающих саму возможность. Но сегодня зам военкомиссара Лнр записал видео, в котором пытается отрицать явный и всем известный факт принудительной мобилизации в Донбассе.
Запись сделана явно для российской аудитории, у местных, наблюдающих отловы каждый день, она ничего, кроме недоумения «дядя, ты дурак?», вызвать не может. А вот в России на неё кто-то, да поведется. Видимо, в самой России подобное уже на подходе и на фоне ударов по Крыму и могилизации в Донбассе власть опасается срыва мероприятия фальстартом.