Время катастроф/ Time of disasters

Украинская война как репетиция тайваньской?

Украинская война как репетиция тайваньской?

Я про это не раз писал, да и на Западе не особо скрывают: после наказания Кремля за дерзкие ультиматумы настанет черед Китая. Глобальная причина одинакова: царьки дикарей должны знать свое место и радоваться коврику в прихожей господина, а не пытаться устроится за столом, как равные.

Но если Москву раз за разом водят за нос («нас опять обманули» (с)), используя глупость, жадность и примитивные фобии российской власти, то Китай действует не в пример осторожнее. Но и у Пекина есть своя больная мозоль, Тайвань, наступая на которую, можно попробовать добиться нужного результата.

Наверняка китайская власть это понимает и за перипетиями украинской войны следит очень внимательно. Те же китайские военкоры, засветившиеся при штурме Мариуполя, журналистами прикидываются только из вежливости, да и то, не особо усердствуют. Проекция на будущую войну очевидна.

Ниже текст из ТГ на эту же тему, вопрос становится все более очевиден для многих, а из неочевидного напомню: вероятность того, что постСССР станет одним из фронтов войны Китая с Западом, весьма велика. И, возможно, самым активным. Т е относительно локальная украинская война плавно перетечет в более глобальную.


Зерновой коридор — геополитический аспект

Вокруг черноморского зернового коридора (https://t.me/vizioner_rf/5470) из Украины разгорелась борьба (https://t.me/vizioner_rf/5595) двух его вариантов:

Однако эта борьба имеет и геополитический аспект другого масштаба, связанный уже не с текущим украинским кризисом, а приближающимся тайваньским, более глобальным.

Суть противостояния Китая и США вокруг Тайваня связана не столько с территориальным вопросом, сколько с геополитической ролью Тайваня как морского замка для Китая (вместе с «запирающимися воротами» Южной Кореи и Японии). Конечно силой вышибать этот замок, высадкой десанта, в стиле СВО, дураков нет. Для этого есть две отмычки:

И тут на первый план выходят последние военные новации, демонстрируемые Украиной (https://t.me/vizioner_rf/5600) в Черном море — морские беспилотники. Если минирование морей, ракеты и торпеды по разным причинам вряд ли сработают в блокаде Тайваня, но против беспилотников — «их-там-нетов», пока бороться трудно. Тем более внимательно сейчас мировые стратеги следят за драмой, разворачивающейся в Черном море. Где скоро, по всей видимости, начнут тонуть корабли, в том числе гражданские, в том числе российские.

Есть и ещё один острый аспект тайваньского кризиса, накаляющий обстановку. По непонятной (?) до конца причине более половины мирового производства главного элемента современной, коммуникационной экономики — полупроводников, оказались размещены не в США, а на границе между США и Китаем, по сути в серой, уязвимой, спорной зоне — Тайване и Южной Корее. И если тайваньский кризис приведет к морской блокаде Тайваня (и Южной Кореи), а затем и морской блокаде самого Китая — то всё это быстро приведет к коллапсу мировой экономики.

Сейчас мировыми элитами прорабатываются сценарии разрешения главного кризиса начала 21 века — между США и Китаев вокруг Тайваня. Украинский конфликт в этом смысле является репетицией тайваньского и на нём отрабатываются и проверяются его инструментарий. Тайваньский конфликт, судя по всему, должен положить конец гегемонии США в мире. Впервые — без горячей мировой (ядерной) войны. Ставки тут высоки.

Исход борьбы за зерновой коридор в Черном море, особенно результаты применения обеими сторонами морских беспилотников и защиты от них, может серьезно повлиять на выбор сценария мирового тайваньского конфликта. Поэтому ожидать безболезненного возвращения турецко-черноморской инициативы нельзя. Настоящее обострение вокруг «пробивания» зернового коридора ещё впереди. Источник

Exit mobile version