Время катастроф/ Time of disasters

Почему представители власти делают провокационные заявления

Почему представители власти делают провокационные заявления

В последние дни ряд чиновников не самого низкого ранга в России отметились откровенно провокационными высказываниями. В разгар подготовки к «выборам Путина» такие заявы, неуместные сами по себе, расценены многими аналитиками как явная дискредитация правящего ныне режима.

Понятно, что намерения «отбирать квартиры» взбудоражат едва ли не большую часть населения и уж точно не добавят лояльности к действующей власти. Удивительнее другое, за подобные высказывания спикеров не только не наказали, но даже не одернули. Исходя из этого, многие сделали вывод что среди представителей власти начинается «разброд и шатание», с потенциальным переходом на сторону некоей таинственной оппозиции.

На самом деле, никакого заговора нет. А разброд и шатание действительно начинается. И обусловлены они настолько глубокими причинами, что выборы и сам Путин на этом фоне становятся мелочью.

Ретроспектива

Для понимания нынешних реалий придется немного окунуться в историю. Испокон веков главным содержателем государства российского (и всех присосавшихся паразитов) был рядовой мужик. Все эти «балы, юнкера» итд оборачивались кромешной нищетой подавляющего большинства населения.

Для понимания, в начале 20 века крестьянская семья средней зажиточности жила на (в пересчете) 1000 современных рублей в месяц на члена семьи (данные из ТГК Толкователя). Предложи нынешней хозяйке прокормить семью на такую сумму, в ответ будут разве что междометия разной степени цензурности.

Впервые эта ситуация изменилась в 70-е гг 20 в с началом массового экспорта нефтегаза. У государства появились свободные деньги и часть тратилась на закупку продовольствия и ширпотреба на Западе. То время сейчас называют эпохой застоя, но для большинства населения это было время относительно сытой и спокойной жизни.

Одна из причин улучшения жизни была психологическая черта Брежнева. В свое время он впечатлился событиями в Новочеркасске и, по воспоминаниям приближенных, на предложения урезать снабжение населения отвечал: «Вам что, нового Новочеркасска захотелось?»

Однако уже в 80-х обвал мировых цен на нефть привел к дефициту валюты в советской казне. Дальнейшие события всем хорошо известны.

Второй раз нефтегазовые деньги пошли в страну с начала 2000-х гг. Что-то перепало и населению, уровень жизни поднимался, хотя бы не на порядки, а в разы уступая западному. Вроде бы шло на лад, но все испортил Путин своими амбициями, озвученными в пресловутой Мюнхенской речи.

Запад не забыл нефтяной кризис 70-х и попадать в зависимость еще раз совершенно не хотел. Ответом стала идея энергоперехода, позволяющая снизить зависимость от нефтегаза до некритических величин. Избирателям Запада подсунули «зеленую» политическую повестку, якобы для защиты экологии, но стратегическая суть проекта была иной — лишить газонефтяные страны возможности диктовать свои условия потребителям.

Москва, в свою очередь, пошла на конфронтацию, пытаясь не мытьем, так катанием получить место за западным столом для своей элиты. На этом этапе российские элитарии-паразиты осторожно поддерживали верховную власть, для них все-таки это делалось.

Но Запад пошел на принцип и последовательно обрубает валютные каналы, ведущие в Россию. Если в 22 удалось кое-как выкрутится, переведя поставки нефти в Азию, то уже в 23 азиаты начали выкручивать руки, требуя все больших скидок. В результате, за те же объемы нефти суммарная оплата снизилась. Более того, нефтяные боссы совершенно не горят желанием заводить валюту в Россию, она им самим нужнее.

В итоге имеется:

Ключевая разница, по сравнению с 80-ми, гигантская куча паразитов (чиновники и их бизнес-партнеры), облепившая госаппарат и высасывающая все соки из него. В этом уравнении они оказываются лишними.

«А где же мы харчеваться будем?» (с)

Проблема паразитов, разрослись они на нефтяных деньгах, и жить «по средствам» не выйдет, их слишком много. А значит, значительной их части предстоит потерять доступ к кормушке. Даже загнобив народ в усмерть, прокормить эту свору глистов не выйдет. И они это понимают.

А надежа-царь занят какой то дурацкой войнушкой, вместо того, чтобы о прокорме слуг своих верных позаботиться. Обложить холопов новыми податями, да хоть на квартиры, или еще как, чтобы слуги не бедствовали. А ему не до этого, стало быть, нехороший царь получается…

Вот и мечутся нынешние паразиты, у них вопрос экзистенциальный поднимается, о источниках собственного существования. Какие уж тут выборы, некогда подобной ерундой заниматься. Да и служба царю теперь дело десятое, о себе думать надо.


Ранее отмечал, паразитаризм экономически нежизнеспособен в наше время. Это в раннем средневековье можно было получить за службу деревеньку и стричь холопов, никуда они не денутся.

Теперь так не выходит. 20% трудоспособных жителей РФ работают в сером секторе, не платя государству/паразитам податей. И эта цифра растет с каждым годом. Т е вернуться к традиционному для государства российского источнику существования паразиты уже не смогут, по крайней мере, в нынешнем количестве. Мало того, холопы и плодится не хотят. А что маленьким паразитам завтра делать? Кого гнобить и грабить?

Одновременное снижение нефтяных доходов без какой-либо перспективы восстановления и вовсе хоронит паразитарный режим. Повторюсь, именно экономические причины, сужение кормушки для паразитов, и станет причиной краха государственности на постСССР. Т к паразиты это и есть госаппарат, и работать за «одну зарплату» они не будут.

Exit mobile version