Site icon Время катастроф/ Time of disasters

Война дронов: экономические аспекты и перспективы

Война дронов: экономические аспекты и перспективы

На днях дроны атаковали очередной НПЗ, на этот раз в Калужской области, северо-западнее областного центра. По заявлению российских властей, все беспилотники были сбиты, но самому заводу эти бодрые уверения совершенно не помогли.

Учитывая, что это уже девятый подбитый НПЗ, прогноз о ставке Запада на выбивание российской нефтепереработки можно считать подтвержденным.

Соответственно реагирует и рынок нефтепродуктов, цена на бензин постоянно растет и через 2-3 недели поползут вверх и цены на заправках.

Попытки административного регулирования экспорта частично спасают ситуацию на внутреннем рынке, но взамен бьют по стабильности рубля, который в последние дни снова начал падать относительно доллара. Власть на это отвечает расширением списка экспортеров, которые будут находится под жестким валютным контролем, для пресечения утаивания валюты за границей.

На некоторое время административные рычаги помогут. Но они никак не решают главную проблему — что делать с украинскими дронами? Методов борьбы с ними как не было, так и нет. Призывы к промышленникам разворачивать собственное ПВО наивны, обзаведясь собственными армиями бизнесу государство станет ненужным. Поэтому никто им ничего не даст. Пример Вагнера изрядно впечатлил Кремль.

Еще более важный вопрос экономический. Сам по себе дрон, даже дальний, стоит на 2-3 порядка дешевле ракеты ПВО, способной его перехватить. Рано или поздно классический подход обернется разорением. Видимо, поэтому власть вообще не пытается решить эту проблему. А бизнес восстановит завод раз, другой, может третий, а затем, посчитав расходы и доходы, попросту закроется.

Для понимания глубины проблемы пара примечательных фактов:

Ну и еще один момент, только Британия поставила Украине в прошлом году 3 700 дальних дронов. В этом году поставки собираются увеличить до 3 500 дронов в месяц. Куда полетят эти дроны — вопрос риторический.

Украинский эксперт прямо говорит: чем больше будет ударов по России и её НПЗ, тем интереснее мы будем для Трампа. (на 3:40)

Промежуточные итоги

Сегодня эксперты сходятся на том, что Сызранский НПЗ после атаки 16 марта будет выключен надолго, поскольку беспилотники бьют не куда-нибудь, а по колоннам вакуумно-первичной переработки нефти, которые есть на каждом заводе и без которых никакого топлива не произведешь.

Мощность этого НПЗ — 7 млн тонн в год, а срок замены такой колонны — примерно полтора-два года. И это если по отремонтированной колонне не прилетит снова.

К тому же, отремонтировать такую колонну очень сложно, если вообще возможно. Если потребуется замена, то неизбежно возникнуть трудности из-за введенных Западом санкций.

Страна оказалась в преддверии не просто резкого увеличения стоимости бензина, а перед угрозой топливно-транспортного коллапса.

Источник

Обзор ситуации

В «обычной» войне, не имея возможности защититься, можно было бы наносить ответно-встречный удар. Так работала стратегия «взаимогарантированного уничтожения» в советское время. Но сейчас так не получится, разбомби Украину хоть до состояния лунного ландшафта, производственные мощности Британии и Франции не пострадают от слова совсем.

Проблема в политических целях войны, которые любыми военными успехами на Украине достигнуты быть не могут в принципе. Но и сдать назад Кремль уже не может, вариант «вернуть как было» уже недоступен.

Выводы и перспективы очевидны, надеются на чудо только в Кремле. А между тем формирование коалиции идет полным ходом. Такое впечатление, что Европа не хочет гадать, что там на уме у Трампа и надумала решить проблему с Россией уже в этом году. Ну или перевести конфликт в такую фазу, когда Трамп, независимо от его желаний, сделать уже ничего не сможет.

Румыния хочет золота

Любопытный факт, раньше бы проходивший по категории забавных казусов: Румыния потребовала у России вернуть ей золото, вывезенное в 1917-1918 гг. 90 с лишним тонн не так и мало. И её дружно поддержала Европа. Как по мне, это очередная заявка на участие в будущем разделе российских активов.

Конечно, делить шкуру неубитого медведя заранее дело такое, но такие претензии это ведь еще и заявки на участие в сдирание шкуры, иначе кто же к разделу подпустит. И таких претендентов становится все больше…

Ниже достаточно интересный пост из адекватного сегмента ТГ, не помешанных на «ура-патриотизме».

А тем временем Европа методично готовится к войне с нами

Европарламент принял резолюцию (https://t.me/hroniki_monastyra https://www.europarl.europa.eu/doceo/document/RC-9-2024-0169_EN.html), обязывающую Россию вернуть румынское золото, вывезенное под гарантии возврата в 1916-1917 годах. На кону — 91,5 т чистого золота, с учетом курса ЦБ, сейчас оно стоило бы 579 млрд рублей. И хотя в Госдуме пытаются насмехаться над такими решениями, сами решения необходимо рассматривать в контексте более широких действий.


Не сказать, что история возникла только сейчас: посол России в Румынии Валерий Кузьмин в начале февраля 2022-го заявил, что «проблема румынского золотого запаса» больше «не фигурирует» в двусторонней повестке дня. МИД Румынии в ответ вызвал посла и передал, что эти слова не соответствуют реальности.


Выпад российского посла с попыткой обнулить данную тему был как раз перед СВО: если бы взятие Киева за 3 дня состоялось, то румыны могли бы и задуматься, стоит ли им дальше спорить. Но с блицкригом не сложилось, так что вопрос вернулся в прежнее русло до сегодняшних дней, когда за Бухарест решили вступиться в Европарламенте.


Безусловно, здесь можно видеть и мирный поиск вариантов отобрать российские активы, ничего не теряя взамен. Но как бы в это же время Мари Ле Пен обвинила Россиию в агрессии против Украины (https://t.me/zonaosoboho/24783). И это в то время, когда Ле Пен, будучи в оппозиции к Макрону и якобы являясь самым пророссийским французским политиком вроде бы должна была бурно протестовать против разговоров своего правительства о вводе войск на Украину. Очевидно, что Ле Пен знает и понимает нечто, не дающее ей иного выбора.


Европа уже открыто готовится к войне с нами, понимая, что у Кремля нет альтернативы расширения войны. Поэтому нет смысла гадать, кто на кого нападет первым по-настоящему — победитель все истрактует так, как выгодно ему. И то, что европейцы на время сократили помощь Украине — лишь свидетельства, что они попросту ударными темпами наполняют собственные склады.
Россия же не имеет маневра при действующей системе власти: хоть до Львова дойди — санкции никто не снимет, уничтожение экономики (в том числе физическими методами (https://t.me/moscow_laundry/19793)) не прекратится, шансы откатить все назад нет. Только — через ультиматум. И ядерное оружие с красными линиями здесь не в счет.


Скорее всего, дожидаться следующего года военное противостояние не будет — события ускорились максимально. Ориентировочное время начала — с середины лета до середины осени. И тема румынского золота» сейчас многих в самой Румынии настроит на мысль, что им эта война тоже выгодна — есть личный интерес. А ведь именно Румыния (в меньшей мере Польша) станет главным военным плацдармом для войск НАТО на первом этапе противостояния.


Эпоха мира закончилась. Гадать сегодня, что будет после большой войны так же нелепо, как пытаться моделировать мир до Большого Взрыва.
Когда нет идей для созидания, остается только разрушать. К сожалению.

Источник
Exit mobile version