Site icon Время катастроф/ Time of disasters

Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Экономика России

НазадСтраница 6 из 6
Цитата: Администратор от 19.01.2025, 00:40

И ранее писал, вне зависимости от хотелок Трампа Британия будет держать курс на максимальное усмирение России. А дешевле всего усмирить Кремль подорвав его экспортный потенциал. Отсюда и внимание к нефтегазу. Причем диверсии не война, они на порядки дешевле. При этом эффективность сопоставима с наступлением.


И ранее писал, вне зависимости от хотелок Трампа Британия будет держать курс на максимальное усмирение России. А дешевле всего усмирить Кремль подорвав его экспортный потенциал. Отсюда и внимание к нефтегазу. Причем диверсии не война, они на порядки дешевле. При этом эффективность сопоставима с наступлением.

Загруженные файлы:
Цитата: Администратор от 20.01.2025, 01:32

Мнение имеет право на жизнь, но, как по мне, не учитывает вопросы управляемости. Проще говоря, пока еще Рф может заманивать людей в армию деньгами, но что будет, когда придется загонять силой?

Структурный сдвиг № 2 начался летом 2024, и если война затянется, будет основным экономическим процессом 2025–2026 годов. Если описывать его не в терминах ВВП, а в физических единицах, то из строительства и производства строительных материалов будут высвобождены миллионы сотрудников, десятки миллионов тонн стали, техника, солярка и т. д. Все это так или иначе перераспределится на военные нужды. В импорте снизится доля оборудования и увеличится доля потребительских товаров. Произойдет еще ряд менее значительных процессов, вдаваться в которые не вижу смысла.

Заключение

Завершу возвратом к дискуссии об устойчивости российской экономики.

Мне часто приписывают тезис, что «в российской экономике все замечательно и нет существенных проблем». Тезис, который я в действительности отстаиваю, звучит примерно так: «Войну как нынешняя в Украине Путин может финансировать бесконечно, такая война на горизонте ближайших лет не может закончиться из-за экономических сложностей в России».

Описание структурного сдвига № 1 и адаптаций можно было использовать для обоснования обоих указанных тезисов. Структурный сдвиг № 2 проводит между ними четкую грань. Изъятие дополнительных ресурсов для продолжения войны будет прямо пропорционально нарастанию проблем отдельных отраслей.

Легкодоступные резервы исчерпаны, и за следующие структурные маневры кому-то придется заплатить. Следует, однако понимать, что с точки зрения способности Путина продолжать войну структурный сдвиг № 2 — не проблема, а новый ресурс. Повторю: существовавший до войны аномальный резерв в виде большого чистого экспорта в основном исчерпан. На госпотребление и потери от санкций потрачено чуть более половины. Другая почти половина на первом этапе трансформировалась в инвестиции и складские запасы, их стремительный рост совершенно ненормален во время войны.

Сокращение избыточного накопления станет основным источником дальнейшего увеличения военных расходов, если таковое понадобится. За счет уменьшения накопления на 3-4 процентных пункта, то есть до уровня 2021 года, можно увеличить военные расходы в полтора раза. За счет сокращения на 6-7 процентных пунктов, до минимумов эпохи путинского правления — в два раза. Если же остановить все инвестиции и стройки, не связанные с войной, то теоретически — даже в три раза (но потребуется время). Именно так поступало (сокращало гражданские инвестиции разными методами) почти любое правительство при сколько-нибудь серьезных войнах.

Когда я говорю о возможности увеличить военные расходы в два или даже три раза, я в первую очередь имею в виду использование резервов, высвобождаемых структурным сдвигом № 2. Его изъятие из экономики будет гораздо более болезненным и проблемным в сравнении с изъятием оседавших за границей излишков чистого экспорта во время сдвига № 1. За такое изъятие многие конкретные люди заплатят банкротствами и личными потерями. Но когда я говорю про устойчивость экономики, я рассуждаю не о потерях бизнеса и населения, а о возможностях государства мобилизовать необходимые для войны ресурсы.

Кстати, экономическая история хорошо знает, что происходит, когда резервы сдвига № 2 заканчиваются. Если увеличение военных расходов необходимо и далее, правительство вынуждено начать структурный сдвиг № 3. Т. е.  сокращение потребления домашних хозяйств в пользу роста государственного. Если ориентироваться на самые приличные (не очень болезненные) примеры США и Англии эпохи мировых войны, то и на этом направлении есть резерв еще порядка 15% ВВП.

Успокою: раньше 2027 года подобный вопрос возникнуть не должен.

https://www.moscowtimes.ru/2024/12/16/strukturnie-sdvigi-i-adaptatsii-ili-kak-rossiya-mozhet-uvelichit-voennie-rashodi-v-dva-raza-a150567

 


Мнение имеет право на жизнь, но, как по мне, не учитывает вопросы управляемости. Проще говоря, пока еще Рф может заманивать людей в армию деньгами, но что будет, когда придется загонять силой?

Структурный сдвиг № 2 начался летом 2024, и если война затянется, будет основным экономическим процессом 2025–2026 годов. Если описывать его не в терминах ВВП, а в физических единицах, то из строительства и производства строительных материалов будут высвобождены миллионы сотрудников, десятки миллионов тонн стали, техника, солярка и т. д. Все это так или иначе перераспределится на военные нужды. В импорте снизится доля оборудования и увеличится доля потребительских товаров. Произойдет еще ряд менее значительных процессов, вдаваться в которые не вижу смысла.

Заключение

Завершу возвратом к дискуссии об устойчивости российской экономики.

Мне часто приписывают тезис, что «в российской экономике все замечательно и нет существенных проблем». Тезис, который я в действительности отстаиваю, звучит примерно так: «Войну как нынешняя в Украине Путин может финансировать бесконечно, такая война на горизонте ближайших лет не может закончиться из-за экономических сложностей в России».

Описание структурного сдвига № 1 и адаптаций можно было использовать для обоснования обоих указанных тезисов. Структурный сдвиг № 2 проводит между ними четкую грань. Изъятие дополнительных ресурсов для продолжения войны будет прямо пропорционально нарастанию проблем отдельных отраслей.

Легкодоступные резервы исчерпаны, и за следующие структурные маневры кому-то придется заплатить. Следует, однако понимать, что с точки зрения способности Путина продолжать войну структурный сдвиг № 2 — не проблема, а новый ресурс. Повторю: существовавший до войны аномальный резерв в виде большого чистого экспорта в основном исчерпан. На госпотребление и потери от санкций потрачено чуть более половины. Другая почти половина на первом этапе трансформировалась в инвестиции и складские запасы, их стремительный рост совершенно ненормален во время войны.

Сокращение избыточного накопления станет основным источником дальнейшего увеличения военных расходов, если таковое понадобится. За счет уменьшения накопления на 3-4 процентных пункта, то есть до уровня 2021 года, можно увеличить военные расходы в полтора раза. За счет сокращения на 6-7 процентных пунктов, до минимумов эпохи путинского правления — в два раза. Если же остановить все инвестиции и стройки, не связанные с войной, то теоретически — даже в три раза (но потребуется время). Именно так поступало (сокращало гражданские инвестиции разными методами) почти любое правительство при сколько-нибудь серьезных войнах.

Когда я говорю о возможности увеличить военные расходы в два или даже три раза, я в первую очередь имею в виду использование резервов, высвобождаемых структурным сдвигом № 2. Его изъятие из экономики будет гораздо более болезненным и проблемным в сравнении с изъятием оседавших за границей излишков чистого экспорта во время сдвига № 1. За такое изъятие многие конкретные люди заплатят банкротствами и личными потерями. Но когда я говорю про устойчивость экономики, я рассуждаю не о потерях бизнеса и населения, а о возможностях государства мобилизовать необходимые для войны ресурсы.

Кстати, экономическая история хорошо знает, что происходит, когда резервы сдвига № 2 заканчиваются. Если увеличение военных расходов необходимо и далее, правительство вынуждено начать структурный сдвиг № 3. Т. е.  сокращение потребления домашних хозяйств в пользу роста государственного. Если ориентироваться на самые приличные (не очень болезненные) примеры США и Англии эпохи мировых войны, то и на этом направлении есть резерв еще порядка 15% ВВП.

Успокою: раньше 2027 года подобный вопрос возникнуть не должен.

https://www.moscowtimes.ru/2024/12/16/strukturnie-sdvigi-i-adaptatsii-ili-kak-rossiya-mozhet-uvelichit-voennie-rashodi-v-dva-raza-a150567

 

Цитата: Администратор от 20.01.2025, 05:25

Еще одна версия:

Мнение источника ВЧК-ОГПУ о том, как в начале 2025 года был изменен реальный основной и наиболее вероятный сценарий внутренней экономической политики РФ:

«Еще в начале СВО при первом лице страны была организована неформальная рабочая группа по ситуации в экономике и финансах из здравомыслящих, но полностью преданных и зависящих от существующего режима, людей (Орешкин, Силуанов, Набиуллина, Ковальчук, Костин и еще ряд мало кому известных фамилий). Каждый член группы сам по себе обладает значительным весом и огромными ресурсами в системе и имеет подгруппы из своих сотрудников по различным профилям. Основная задача – информировать о реальном положении дел в экономике и искать реальные решения, невзирая на жесткость и непопулярность. Не вдаваясь в подробности и решения локальных кризисов, по сути до конца декабря 2024 года основная стратегическая линия основывалась на наиболее вероятном сценарии изматывания экономик демократических стран, вызове недовольства их населения и выходе на приемлемые договоренности. Все СМИ, публичные органы власти и контролируемые утечки экономических данных не только за границей, но и внутри страны, основной целью имели убедить сначала правящую группу Байдена, а последние несколько месяцев – Трампа, в нормальном состоянии экономики РФ, ее умеренном росте, отсутствии критических проблем и возможности РФ продолжать противостояние сколько потребуется.

Например, наша группа имела все реальные показатели РФ – нарастающее падение ВВП на 1-4%, рост инфляции до 25% за последний год и т.д. Основные цифры для публичного пространства аккуратно корректировались, возникающие дыры тихо заливались запасом из ФНБ. Пока была большая вероятность договориться с США, демонстрируя «мускулы», намного выгоднее и дешевле было их демонстрировать со скрытым допингом. Был категорический запрет не только на обсуждение серьезных ограничений и лишений для населения, но и на реальную проработку таких мер – из-за возможных утечек и подтверждения «слабости» экономики РФ для аналитиков США.

Основной сценарий предполагал, что вновь избранный президент США, имеющий «развязанные» руки в начале срока, будет убежден в возможности РФ продолжать конфликт весь его срок президентства, захочет быстро решить кризис и это будет наилучшее время для договоренностей. Почти весь декабрь шли напряженные негласные переговоры между РФ и представителями Трампа, но выдвинутые американцами условия были совершенно неприемлемы для прокитайской группы элиты в России, которая на данном этапе имеет самый большой вес. Собственно, мы еще в 2023 предупреждали руководство страны, что такой сценарий (а не выбранный руководством за основной с договоренностью с США на основе нашей силы) наиболее вероятен: в случае затягивания СВО на годы Китай не даст договориться с США (вероятно, Китай и слил реальные данные в экономике РФ в США, отсюда такие жесткие условия с их стороны), будет не только получать ресурсы ниже себестоимости и поставлять свою продукцию с 200-300% надбавкой, но и решать свою геополитическую задачу – рассказывая о дружбе и партнерстве РФ, лбом России будет бить по США и ЕС, выторговывая договоренности для себя и не допуская своего открытого конфликта с США. Конечный итог такого вероятностного варианта предполагает достижение договоренности между США и Китаем и полное "выдаивание" РФ с двух сторон.

После провала переговоров с представителями новой администрации США руководство России осознает свой проигрыш в этой «покерной» игре и всю тяжесть последствий для страны и ее будущих поколений, но обоснованно считает возможным удержать власть внутри страны, ужесточив внутренние ограничения для граждан абсолютно по всем направлениям, но, прежде всего в области финансов и уровня потребления, что по расчетам позволит устоять режиму как минимум до 2027 года. А общая стратегия принципиально не изменилась – ожидать изменений, случайных не спрогнозированных геополитических событий, оказывающих влияние на политику США, для выхода на допустимые договоренности, показывая оппонентам, что Россия может платить цену конфликта не только кровью, но и золотом элит».  https://t.me/vchkogpu/54142


Еще одна версия:

Мнение источника ВЧК-ОГПУ о том, как в начале 2025 года был изменен реальный основной и наиболее вероятный сценарий внутренней экономической политики РФ:

«Еще в начале СВО при первом лице страны была организована неформальная рабочая группа по ситуации в экономике и финансах из здравомыслящих, но полностью преданных и зависящих от существующего режима, людей (Орешкин, Силуанов, Набиуллина, Ковальчук, Костин и еще ряд мало кому известных фамилий). Каждый член группы сам по себе обладает значительным весом и огромными ресурсами в системе и имеет подгруппы из своих сотрудников по различным профилям. Основная задача – информировать о реальном положении дел в экономике и искать реальные решения, невзирая на жесткость и непопулярность. Не вдаваясь в подробности и решения локальных кризисов, по сути до конца декабря 2024 года основная стратегическая линия основывалась на наиболее вероятном сценарии изматывания экономик демократических стран, вызове недовольства их населения и выходе на приемлемые договоренности. Все СМИ, публичные органы власти и контролируемые утечки экономических данных не только за границей, но и внутри страны, основной целью имели убедить сначала правящую группу Байдена, а последние несколько месяцев – Трампа, в нормальном состоянии экономики РФ, ее умеренном росте, отсутствии критических проблем и возможности РФ продолжать противостояние сколько потребуется.

Например, наша группа имела все реальные показатели РФ – нарастающее падение ВВП на 1-4%, рост инфляции до 25% за последний год и т.д. Основные цифры для публичного пространства аккуратно корректировались, возникающие дыры тихо заливались запасом из ФНБ. Пока была большая вероятность договориться с США, демонстрируя «мускулы», намного выгоднее и дешевле было их демонстрировать со скрытым допингом. Был категорический запрет не только на обсуждение серьезных ограничений и лишений для населения, но и на реальную проработку таких мер – из-за возможных утечек и подтверждения «слабости» экономики РФ для аналитиков США.

Основной сценарий предполагал, что вновь избранный президент США, имеющий «развязанные» руки в начале срока, будет убежден в возможности РФ продолжать конфликт весь его срок президентства, захочет быстро решить кризис и это будет наилучшее время для договоренностей. Почти весь декабрь шли напряженные негласные переговоры между РФ и представителями Трампа, но выдвинутые американцами условия были совершенно неприемлемы для прокитайской группы элиты в России, которая на данном этапе имеет самый большой вес. Собственно, мы еще в 2023 предупреждали руководство страны, что такой сценарий (а не выбранный руководством за основной с договоренностью с США на основе нашей силы) наиболее вероятен: в случае затягивания СВО на годы Китай не даст договориться с США (вероятно, Китай и слил реальные данные в экономике РФ в США, отсюда такие жесткие условия с их стороны), будет не только получать ресурсы ниже себестоимости и поставлять свою продукцию с 200-300% надбавкой, но и решать свою геополитическую задачу – рассказывая о дружбе и партнерстве РФ, лбом России будет бить по США и ЕС, выторговывая договоренности для себя и не допуская своего открытого конфликта с США. Конечный итог такого вероятностного варианта предполагает достижение договоренности между США и Китаем и полное "выдаивание" РФ с двух сторон.

После провала переговоров с представителями новой администрации США руководство России осознает свой проигрыш в этой «покерной» игре и всю тяжесть последствий для страны и ее будущих поколений, но обоснованно считает возможным удержать власть внутри страны, ужесточив внутренние ограничения для граждан абсолютно по всем направлениям, но, прежде всего в области финансов и уровня потребления, что по расчетам позволит устоять режиму как минимум до 2027 года. А общая стратегия принципиально не изменилась – ожидать изменений, случайных не спрогнозированных геополитических событий, оказывающих влияние на политику США, для выхода на допустимые договоренности, показывая оппонентам, что Россия может платить цену конфликта не только кровью, но и золотом элит».  https://t.me/vchkogpu/54142

Цитата: Администратор от 22.01.2025, 01:51

Согласно исследованиям РОМИР, в сентябре «альтернативная инфляция» составляла 22%. Ожидается, что к концу года этот показатель увеличится до 24-26% (посмотрим на новые данные).

Следует отметить, что Росстат измеряет инфляцию, основываясь на ценах на товары и услуги, а РОМИР — на реальных покупках потребителей, то есть на чеках.

К методологии измерения «альтернативной инфляции» РОМИР можно относиться с некоторой долей скептицизма. Однако другой индикатор в этом отчёте РОМИР заставляет задуматься о возможном скором прекращении потребительского бума: доля свободных денег в ноябре 2024 года составляла 18%, тогда как в ноябре 2023 года — 27%. За год этот показатель снизился на 9 процентных пунктов.

Ещё один индикатор, на который обращает внимание РОМИР, свидетельствует о возможных проблемах в потреблении. В ноябре 2024 года россияне в среднем тратили 31% своих доходов на еду, тогда как в ноябре 2023 года — всего 28%. Увеличение доли расходов на питание всегда и во всех странах указывает на снижение уровня благосостояния.


Согласно исследованиям РОМИР, в сентябре «альтернативная инфляция» составляла 22%. Ожидается, что к концу года этот показатель увеличится до 24-26% (посмотрим на новые данные).

Следует отметить, что Росстат измеряет инфляцию, основываясь на ценах на товары и услуги, а РОМИР — на реальных покупках потребителей, то есть на чеках.

К методологии измерения «альтернативной инфляции» РОМИР можно относиться с некоторой долей скептицизма. Однако другой индикатор в этом отчёте РОМИР заставляет задуматься о возможном скором прекращении потребительского бума: доля свободных денег в ноябре 2024 года составляла 18%, тогда как в ноябре 2023 года — 27%. За год этот показатель снизился на 9 процентных пунктов.

Ещё один индикатор, на который обращает внимание РОМИР, свидетельствует о возможных проблемах в потреблении. В ноябре 2024 года россияне в среднем тратили 31% своих доходов на еду, тогда как в ноябре 2023 года — всего 28%. Увеличение доли расходов на питание всегда и во всех странах указывает на снижение уровня благосостояния.

Ответить Экономика России
НазадСтраница 6 из 6

Exit mobile version