Время катастроф/ Time of disasters

Сорванные башни Кремля. Что происходит в России

Сорванные башни Кремля

На самом деле за всеми нижеприведенными умными словами кроется простая вещь: при оскудевании кормушки (т е государства) паразиты, присосавшиеся к ней, начинают активно выпиливать друг друга.

Пока экономика в норме, аппетиты паразитов, т е властных группировок, использующих государство как инструмент обогащения, принудительного обдирания населения в свою пользу через налоги, акцизы и пр принудительные платежи, как то сбалансированы. Иногда между ними возникает грызня за тот или иной источник обогащения, но в целом это локальное явление.

Другое дело, когда экономика проседает и доходы падают у большинства властных группировок. Тогда между ними завязывается ожесточенная борьба за передел ресурсов. В свое время именно так и произошло на Украине. Сын Януковича, используя государство как инструмент, начал перераспределять ресурсы в свою пользу. Остальные властные группировки смогли объединиться и запустить Майдан, как противовес силовикам, подконтрольным государству. В итоге власть рухнула.

Путин сделал выводы и поступил хитрее, в духе «разделяй и властвуй», предоставив группировкам возможность бодаться друг с другом, а сам занял позицию «над схваткой», типа арбитр. Периодически регулируя балансы и не допуская чрезмерного возвышения одной или нескольких группировок.

Но ресурсы скудеют, борьба ожесточается и на «арбитра» обращают внимания все меньше. Сейчас, как показала ситуация с Пригожиным и Кадыровым, ситуация на грани перехода в вооруженную борьбу группировок. Уже без оглядки на ранее действовавшие условности.

Почти наверняка эта грань будет перейдена. Вот только называть будущий конфликт гражданской войной в корне неверно. Потому как в её ходе будет решаться вопрос не улучшения условий жизни граждан, а какая группировка будет грабить этих граждан в России. Ну или на её фрагментах.

Ситуация больше напоминает даже не распад СССР, прошедший в аппаратной борьбе, а распад Киевской Руси, с образованием удельных княжеств и войнами между ними. Только тогда князья ездили за разрешением грабить народ в Золотую Орду, ставшую внешним арбитром, а теперь таких «центров силы» будет два: Китай и Запад, с проекцией своих разборок в виде внутренней смуты/войны в России.


Сорванные башни Кремля

Происходящее вокруг СВО и Пригожина говорит о разрушении системы межэлитного баланса в стране, выходе борьбы «башен Кремля» из под прямого арбитража Путина, о переходе конфликта «элитных партий» из холодного, политико-экономического передела ресурсов, в горячую, прямую борьбу за одну, верховную власть.

История срыва башен Кремля произошла в мае, пошагово:

Последствия:

На флаг межэлитной борьбы поднято самое взрывоопасное — национальный вопрос. Интернет, телеграм, опросы, дружно поддержали Пригожина, ставшего теперь ещё и русским национальным лидером. Пригожин обнародовал информацию о минировании и что материалы на руководство МО уже в прокуратуре.

Тем временем на фронте происходит загадочное: ВСУ всё не наступает, а наготове, ждет развязки конфликта в Кремле. Украинский контрнаступ становится важнейшим внутриполитическим фактором. В этих условиях трогать «Вагнер» и/или Пригожина — самоубийство. Вместо наступления на юге, ВСУ начинает давить на востоке, на Белгородскую область, нагнетая внутриполитическую ситуацию в России, провоцируя Пригожина выдвинуться, фактически занять Белгородскую область под предлогом её защиты.

Расклад/Итог

Россия на пороге гражданской войны и переворота, который провоцируется и проецируется с Запада. Структура слома баланса системы РФ опирается на искусственный конфликт между двумя элитными «партиями войны» (Совбез/неодворяне/Патрушев и ЧВК/компрадоры/Сечин), подогреваемый двумя элитными «партиями мира» (АП/финансисты/Ковальчук и Ростех/неономенклатура/Чемезов), которые толкают Кремль, в качестве альтернативы смуте, на «стамбульский» мир на условиях НАТО (не Украины). У каждой «партии» свой, альтернативный сценарий выхода из кризиса (два военных, два мирных), все вместе они давят на Президента, заставляя его сделать окончательный выбор в пользу одной из них.

Путин выбор делать отказывается.

Выбор башни Кремля

Отказ Путина от каких-либо серьезных, адаптационных перемен в управлении страной в условиях войны, стал критической точкой уязвимости системы РФ и фактически, вместо сохранения, её разрушает. Ситуация стала критичной в мае и только обостряется. А переключателем (https://t.me/vizioner_rf/4903), электрошоком и ключом к ней стал Е.Пригожин. Отношение к которому Кремля и будет определять выбор дальнейшего маршрута страны. И время, и ситуация торопят.

Президент, пытаясь сохранить старую систему баланса, в новых условиях войны, уже месяц продолжает стоять на развилке. Перед тем же самым выбором в Точке бифуркации (https://t.me/vizioner_rf/4756) — по какой ОДНОЙ из четырех дорог «элитных партий» (а не по всем сразу, понемногу, как раньше), дальше идти:

Сам Путин-консерватор предпочитает неодворян, то есть стоять, нехотя сползая в диктатуру. Но с каждым днем воинственно стоять «в катехоне» под напором времени, все труднее, война резко ускорила встречное течение. И Президент наклоняется под этим напором вперед, делая инерционные шаги прямо, по китайскому пути национальной корпоратократии, в её совковом изводе номенклатуры, пытаясь примиренчески договориться с Западом на разрядку, при поддержке Китая, то есть «спустить дело на тормозах».

Но с двух сторон его активно дергают за руки в противоположные стороны гораздо более активные, мобильные силы, нежели две предыдущие. Уважаемые, курируемые самими близкими придворными советниками, но внутренне не близкие самому Путину. Влево, толкая на уступки и примирение с Западом, опираясь на бизнес, дергают изощренные финансисты, пугая всесилием США, банкротством и маня восстановлением прибылей, обещая удержать внутриполитическую ситуацию и радикал патриотов под контролем. Вправо, на мобилизацию общества и слом сословных перегородок, на гибридную войну нового, коммерчески-сетевого типа по всему миру, толкают варлорды, военкоры и силовые компрадоры, опираясь на пассионариев всех мастей и убеждая в успехе на фоне кризиса возможностей гегемона США.

Путин должен выбрать одну башню Кремля, на которую придется поставить все ставки. Теперь всё решает ситуация с Пригожиным:

Источник

Exit mobile version