Site icon Время катастроф/ Time of disasters

Оккупационная модель государственности России. Что это?

Оккупационная модель государственности России. Что это?

В своих текстах я часто употребляю этот термин, подразумевая, что исторически власть в России и, шире, постСССР, ведет себя как иностранный оккупант, безрассудно выкачивая из страны любые доступные ресурсы (природные, людские итд) ради сиюминутной прибыли, которая вывозится за пределы страны, «домой» к власти.

Некоторые путают эту модель с колониализмом, не замечая принципиальной разницы: из колоний прибыли выкачивает колониальная администрация, например, англичане выкачивали прибыль из Индии. А вот если бы сами индийцы, туземная власть поколениями и веками грабила собственную страну и вывозила прибыли в Англию, то это была бы оккупационная модель.

Но пока оккупационность, или применительно ко всей иерархии власти и околовластных структур, паразитаризм, т е стремление к сиюминутной наживе невзирая на негативные последствия в будущем, есть неотъемлемое свойство только российской власти и их партнеров по бывшему СССР.

Примеры

Например, продолжение войны в нынешнем формате, с массовыми могилизациями, очевидно негативно скажется на и так катастрофических демографических перспективах Украины. Проще говоря, население разбежится или вымрет. Но текущая ситуация позволяет разворовывать западную помощь украинским властям, поэтому как раз их такая война вполне устраивает.

При очевидном превосходстве противника вполне логично было бы перевести войну в формат партизанской, диверсионно-террористической, вынуждая врага тратить на контроль территории гораздо больше ресурсов, чем на войну по линии фронта. Но в этом случае разворовывать централизованную помощь не получится, она пойдет напрямую, и власть окажется не у дел.

(Конкретно в случае России-Украины есть и другие причины, в первую очередь идентичность паразитарных режимов. Население просто не поймет, за что воевать, за то, чтобы грабили те, а не эти? за разные шевроны на форме грабителей? Отсюда и нагнетание патриотизма, раздувание различий и пр.)

В самой России тоже достаточно примеров, как исторических, так и свежих. Хорошую иллюстрацию на днях предоставил Кадыров.

Кстати, забыли «поздравить» всех российских пенсионеров. «В честь одного из главных праздников мусульман — Ид аль-Адха Региональный общественный фонд имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова провёл масштабную благотворительную акцию в священной Мекке. В рамках акции нуждающимся и малоимущим семьям роздано мясо 10 тысяч овец. Таким образом, беспрецедентная помощь оказана тем, кто в силу различных обстоятельств оказался в трудной жизненной ситуации», — сообщил (https://t.me/RKadyrov_95/3736) глава одного из самых дотационных регионов РФ. По итогам года Россия вложила в существование Чечни почти 150 млрд руб., тогда как собственные доходы составили всего 18,708 млрд. (https://t.me/kavkaz_leakbez/15230) https://t.me/moscow_laundry/14360

Помощь малоимущим, безусловно, благое дело, одна проблема, малоимущих и в самой России хватает. А так на деньги, нажитые в России, Кадыров помог малоимущим другой страны. Тот же вывоз ресурсов, только в религиозном оформлении.

Разумеется, обвинять одного Кадырова бессмысленно. Ровно то же самое, только без местного колорита, делают сотни российских олигархов, скупая на Западе виллы, яхты, банки итд. Просто у каждого разный «дом», и каждый вкладывает туда, где надеется доживать спокойно после окончания трудов неправедных по грабежу России (постСССР).

Причины и следствия

Исторически паразитарное/оккупационное государство появилось в конце первого тысячелетия. Викинги, оседлав путь «из варяг в греки», решили, что и с территорий вдоль дороги можно кое-что срубить. Так возникла Киевская Русь.

Характерно, что на родине викингов/норманнов государств толком не было, т к не было задачи угнетения себе подобных. А вот на покоренных землях была. Об этом не очень любят писать в учебниках истории, но одной из главных статей доходов ранней Киевской Руси был экспорт рабов в Византию.

Это презрительное отношение к местному населению, как к малоценным, а порой и вредным, тварям сохранилось на более чем тысячу лет. Даже советские военачальники тратили рабов государства со щедростью, поражавшей немцев, да и сейчас партнерские шайки властей не стесняются гнать холопов в мясорубку ради своих интересов.

Потом было то, что принято называть «монголо-татарским игом», закрепившее у власти ущербный менталитет временного надсмотрщика на чужой территории, поставленного кем-то более высшим, кому надо в рот заглядывать и угождать (нынешний интерес и надежды росвласти на перемены после выборов в США, Британии, Европе итд — проекция еще тех времен).

Но основная причина проста и банальна — ввиду размеров территории и низкой плотности населения власть не могла её нормально защитить, а вкладывать средства в то, что у тебя в любой момент могут могут забрать — бессмысленно.

Отсюда примитивная стратегия простого грабежа территорий оказывалась экономически более рациональной, чем стратегия развития.

СССР отдельная тема, поскольку большевики использовали идеологию как допинг развития. Но его хватило ненадолго, да и то ценой гиперэксплуатации населения. А сейчас, ввиду демографии и преобладания среднего и старшего возрастов, повторить его в принципе не удастся. Проще говоря, старика хоть как накачай химией, работать по 12-16 часов он физически не сможет.

Выводы

Нынешние государства постСССР неуклонно движутся к краху именно по причине своего паразитаризма. Но возникшие на их обломках гособразования будут еще более ублюдочными, банальными бандами грабителей, Длнр тому наглядный пример.

И это противоречие нерешаемо в принципе: государство здесь может быть только паразитарным, другое просто не продержится долго без внешнего финансирования, а паразитаризм ведет к краху государства.

Иначе говоря, государства на этой территории нежизнеспособны и будут распадаться по нисходящей, дробясь и деградируя. Еще хуже, если получат внешнюю поддержку, тогда они начнут воевать между собой, но и в интересах внешних спонсоров.

В большинстве вариантов итог один — Дикое Поле.

Exit mobile version