Время катастроф/ Time of disasters

Сорванные башни Кремля-2. Разброд и шатание

Сорванные башни Кремля-2. Разброд и шатание

Текст ниже из ТГК хорошо иллюстрирует мой старый тезис: по мере оскудевания кормушки грызня властных паразитарных группировок будет ожесточаться. На данный момент это подтверждается целиком и полностью. Отсюда же и следствие: рано или поздно грызня группировок достигнет достигнет такого накала, что в её ходе будет разрушена сама кормушка — государство.

Частично это уже подтвердил марш Пригожина, в ходе которого это самое «государство» дружно слиняло по норам, выжидать, кому теперь придется кланятся, а еще раньше был Донбасс 2014 г, весной которого укрвласть как-то плавно, но быстро испарилась.

Очевидно, российские чиновники и каратели теперь тоже «на низком старте», поскольку борьба группировок в Кремле на грани между суматохой и агонией, чему свидетельство странные репрессии в отношении малосвязанных между собой личностей, типа Гиркина и Кагарлицкого.

А значит, встает вопрос о следующих жертвах. Точнее, отсутствии видимой логики их выбора, напрягающей не только медийно значимых персонажей.


РазКлад в Кремле

Как объяснить участившиеся аномалии в действиях властей? Только из самых последних:

Причины этих аномалий понятны — отсутствие ранее присутствовавших согласований в АП. Но что случилось в АП, главном политическом институте страны?

В Администрации Президента (АП) изначально нет единого руководства. АП не Кириенко руководит. Но и не Вайно. Там есть ещё Громов или, к примеру, Ярин. Все они от разных «башен», но раньше была определенная процедура согласований, основанная на выверенном балансе сил элитных «партий» и функциональном распределении «кормлений» и «кураторств». 24.06 это сложное равновесие разрушило.

Вместо него сформировалось два альянса, чье противоборство приняло не конкурентный, а антагонистический характер, разрушающий систему: «блок победителей 24.06» и «блок реванша за 24.06». Поскольку исход 24.06 носил вынужденный для Путина, а главное отложенный характер (и скрытый от общественности), при сознательном попустительстве Президента проигравшие пытаются переиграть проигранный раунд. Попытались сразу, о чём встревоженно говорил Лукашенко после мятежа, но весь процесс ползучего реванша, в духе времени, принял в итоге частичный, гибридный характер.

Самые драматические перемены произошли с проигравшей партией неономенклатуры Чемезова, которая резко поменяла по отношению к СВО позицию с голубиной на ястребиную. Признаков такого разворота достаточно. Например, помимо решительной попытки зачистки телеграма, можно обратить внимание на странный пост обычно (https://t.me/c/1775385277/6763) мирно-гламурной Тины Канделаки или резкие изменения (https://t.me/rusbrief/137786) в позиционировании Собянина на выборах (обращает на себя внимание и растерянность Марго Симоньян, столь искренне пропагандировавшей распавшийся теперь альянс ястребов — охранителей и мобилизаторов, что не всё никак не найдет теперь в новом альянсе ястребов себе адекватного места).

Вообще общее повышение военно-агрессивного тона Кремля в последнее время трудно не заметить, но списать всё на некий маятник эскалации в преддверии приближающегося движения в обратную сторону разрядки — не получается.

Две элитные партии — охранителей Патрушева и хозяйственников Чемезова, не просто теряют в результате 24.06 своего «принца» Шойгу, они теряют будущее, поскольку другой «принц», ставленник кондотьеров Сечина/Золотова, в союзе с технократами Ковальчука — Дюмин, превращается в наследственного «дофина». Чтобы попытаться уравновесить создавшийся перекос «блок реванша» (пока длится «пересменка») перешел в атаку по всем фронтам, часть из которых оказывается весьма заметной, например в армии, с чередой возмутивших общественность отставок и бесконечных «передержек». Не останавливаясь перед угрозой нарастания хаоса. Президент смотрит на всю эту аномальную активность скорее благосклонно и готов позволить многое.

Но сколько ещё может позволить себе подобное страна? Куда эта разворачивающаяся гибридная, политическая война может завести? В поиске нового равновесия старое окончательно рушится. Это опасный переходный период, чреватый возможностью полной потери полетной скорости и сваливания страны в штопор. Источник

Exit mobile version