Россия после РФ. Хроники ближайшего будущего

Сразу скажу, что считаю возможность длительного противостояния РФ и объединенного Запада практически нулевой, на уровне извержения мегавулкана, падения крупного метеорита итд, хотя бы в силу несопоставимости ресурсов сторон. Т е вопрос лишь в сроках крушения ныне правящего в России режима.

На вопрос сроков конкретно ответить не берусь, но первое серьезное потрясение ждет РФ уже в конце весны — начале лета этого года. Приведет ли оно к политическим катаклизмам — не факт, возможно, режим и удержится, однако следующие удары все равно его добьют, не третий, так четвертый, пятый или десятый, не суть.

Важно то, что Запад обозначил цель ликвидации режима и выдачи его верхушки в Гаагу, в отличие от всех прошлых кризисов, когда речь шла о надежде, что Кремль перебесится и успокоится. Теперь это уже вряд ли.

Каким именно способом будет демонтироваться режим, через военное поражение или внутренние пертурбации, пока явно не определено. Продемонстрированная на Украине слабость ВС РФ оказалась неожиданностью и для Запада, поэтому он сейчас лихорадочно подстраивается под текущую ситуацию, определив лишь стратегические направления, но не тактику отдельных операций.

Скорее всего, будут комбинироваться различные способы, из того, что окажется под рукой в данный момент, поскольку угнаться за умением Кремля создавать самому себе проблемы на ровном месте ни один планировщик не сможет.

Сепаратизм

Считаю распад РФ очень вероятным, но вопреки распространенному мнению, это будет дело рук не Запада, а той самой «путинской вертикали» власти. Гаага, скажем прямо, грозит только верхушке режима, среднему и частично старшему эшелонам власти максимум что угрожает это потеря своих кормушек и доходов.

И сепаратизм запустится во многом по тем же причинам, что и в Донбассе’14 — как стремление региональных элит сохранить свои кормовые угодья. Сначала от нынешнего режима в Москве, который со временем станет слишком жадным и токсичным, потом от будущих ставленников Запада, которым надо будет как-то собрать и выплатить Западу репарации.

По этой же причине Запад вряд ли будет приветствовать сепаратизм, разве что на раннем этапе, и то с последующей пересборкой России, иначе все контрибуции придется собирать с нескольких центральных районов Москвы.

Тем не менее, сепаратистские тенденции будут процветать, как эффективный способ уклонится от выплат центру, ну и в надежде увернуться от санкционного давления извне. Это и есть первый этап донбассизации России — длнризация: возникновение на её территории нескольких квазигосударственных бандформирований.

Бандформирований — т к социальные функции они выполнять не смогут, да и заморачиваться с этим не будут, сведя свою «государственность» к одной, основной функции — поборов и вымогательств с населения и бизнеса.

Китай

Вот тут начинается самое интересное — как отреагирует Китай. Запад уже обозначил его следующей после России целью и несмотря на традиционное отсутствие экспансионизма, Китаю придется что-то делать с обломками РФ.

Страны должны играть по правилам. Это касается и Китая.
Пекин не осудил агрессию России и её военные преступления. Российский экспорт в Китай вырос почти на треть в первом квартале этого года. Они пытались применить принуждение к Литве. Они позволяют себе комментировать, кто может, а кто не может быть членом НАТО. И они быстро перестраивают вооруженные силы, способные проецировать силу вглубь территории, относящейся к сфере европейских стратегических интересов.
Но Китай не является неуязвимым. Обсуждая подъем Китая как нечто неотвратимое, мы делаем их работу за них. Подъем Китая не является неотвратимым. Их успехи не продлятся долго, если они будут играть не по правилам.

Лиз Трасс, выступление на Пасхальном обеде лорда-мэра Лондона, 27 апреля 2022 г.

Иначе есть риск, что эти обломки приберет к рукам Запад и сформирует из них ударный кулак против Китая, аналогично тому, как сделал это с Украиной против России. (Украина воюет, Запад снабжает материальными ресурсами. Да, Кремль сам упростил задачу Западу своими идиотскими решениями, но в данном случае это непринципиально).

Что точно с этим будет делать Китай, не берусь сказать точно, все-таки менталитет китайцев существенно отличается, а во внутриполитической обстановке в Китае я и вовсе не ориентируюсь. Но чисто логически, самое простое и рациональное — формировать на территории России блок прокитайских формирований. Методы в этом случае будут мало отличаться от использованных Россией в Донбассе.

Но учитывая тотальную продажность лидеров этих бандформирований, Китаю очень скоро придется перейти к следующему этапу донбассизации России — уединоначаливанию. Иначе говоря, для сохранения хотя бы минимальной управляемости этими бандформированиями китайцам придется перебить большинство самостоятельных лидеров банд и выдвинуть свои кандидатуры, но и тех придется держать на коротком поводке, постоянно напоминая о мировой известности китайских мастеров пытки.

Разумеется, лидеры банд только часть вопроса, иерархию «кураторов», которые и будут реальными командирами частей, наверняка выстроят вплоть до уровня взвода, но все равно, китайцам придется очень тяжело, именно в силу разницы менталитетов.

(Запад столкнется с теми же проблемами при выстраивании своего блока, но решать их будет принципиально иначе)

Донбассизация России — последний этап

Естественно, все эти формирования, даже независимо от воли Запада и Китая будут постоянно враждовать между собой. С этим оба сюзерена ничего сделать не смогут, но вот направить агрессию бандформирований в нужное для себя русло очень постараются.

Т е возникновение прокси-войны на территории постСССР практически неизбежно. Начнется она из-за внутренних трений между бандами или по указке сверху, не суть важно, но вестись будет в интересах внешних бенефициаров. Другим бывшим республикам СССР тоже придется поучаствовать.

Казахстан, например, сейчас пытается максимально дистанцироваться от любых разборок, но, по моему, отстояться в сторонке ему не удастся, несмотря на все усилия. Уж слишком «удачно» он расположен. Рано или поздно все равно прижмут, а то и раздавят с обеих сторон.

У Украины есть небольшой шанс, но настоящие испытания для неё начнутся после сноса путинского режима в России, а следующим серьезным ударом станет окончание войны. Но это отдельная тема.

Большинству же фрагментизированного пространства постСССР придется на своей шкуре прочувствовать все прелести войны, начиная от обстрелов и лишений, и заканчивая принудительными мобилизациями, когда всевозможное отребье, объявив себя «государством», будет требовать от населения радостно подыхать за их, бандитов и вымогателей, интересы. Убивая хороших знакомых из соседнего поселка или района, которых другая шайка ублюдков примерно так же «могилизировала».

Итоги и выводы

Понятно, что после этапа прокси-войн от территорий останется то или иное подобие Мариуполя. Несмотря на всю мощь Китая, стратегически преимущество у Запада. Сетевая организация бьет иерархию, т е территории формально отойдут Западу, но сомнительно, чтобы он стал её осваивать в полной мере, это просто экономически нецелесообразно.

Иначе говоря, значительные пространства с руинами городов и малочисленными сельскими поселениями на несколько поколений станут Диким Полем нашего времени.

Повторюсь, речь не только о РФ, Диким Полем станет значительная часть территории постСССР. Южные районы станут прокси Турции, Украина станет полем битв следующей войны… Разумееется, есть и другие сценарии будущего, но большинство из них все равно сводятся к Дикому Полю. В общем, живые позавидуют мертвым.

Обсуждение закрыто.