Власть России все активнее берется вытряхивать деньги из холопов. Поскольку это едва ли не единственный неограниченно доступный им источник формирования бюджета, т е кормления паразитов. С экспортными доходами от нефтегаза все грустно и печально, даже если санкции отменят в ближайшем будущем, что маловероятно, цена нефти (а следом и газа) в стратегической перспективе будет только падать.
Широко разрекламированный в свое время европейский «зеленый энергопереход» помимо декларируемой заботы о экологии имел неафишируемую, но куда более важную задачу — избавиться от энергетической зависимости со стороны внешних поставщиков, как России, так и арабских стран. И к своей цели Европа планомерно идет.
Китай баснями про экологию не заморачивается, просто вводит мощности по производству возобновляемой энергии рекордными темпами. США тоже действуют в этом направлении, не так быстро, но у них и своего нефтегаза хватает. Рынки традиционной энергетики для российского экспорта съеживаются.
Иначе говоря, традиционная для СССР/России в течении последних 50 лет модель нефтегазовой экономики явно рушится. А с ней рушатся и доходы господствующего класса государственных и окологосударственных паразитов, что грозит этой социальной группе потерей власти. Т е выколачивать прибыль из подданных власть будет с максимальной свирепостью, это вопрос её существования.
Отсюда и многочисленные инициативы о дополнительных штрафах, налогах, сборах итд. Так, Матвиенко продвигает тему принудительных взносов в фонд обязательного медицинского страхования.

Технологический прогресс дал возможность миллионам работать неофициально, не делясь своими доходами с вымогателями, т е государством. Естественно, вымогателям это не нравится, привыкнув паразитировать, работать они не будут. Отсюда и ужесточение репрессий.
Поскольку контролировать каждого, кто чем занимается, нереально, власть сосредоточилась на контроле финансового аспекта. Деньги, проходящие через подконтрольные власти банки, отследить куда легче, а современные технологии позволяют их полностью контролировать. Заодно и рекетировать.


В общем, ничего нового, «ты виноват уж тем, что хочется нам кушать». Очевидно, такой подход вряд ли понравится жертвам рекета, тем более в России, где власть и государство в менталитете населения испокон веков враг народа. Отсюда неизбежность массового саботажа и уклонения.
Следствия и перспективы
По мере роста поборов в банковской системе население и мелкий бизнес будет все больше уходить в наличность (этот процесс уже начался, хотя и по причине отключений моб интернета), а удаленные расчеты постепенно будут переходить в крипту. С наличностью бороться сложно, а крипту власть попробует нейтрализовать Чебурнетом, отключив доступ ко всему, кроме «белых списков».
И вот тут возникает развилка. В одном варианте Маск и К° уже успеют включить над Россией доступ к спутниковому интернету с телефонов, тогда российская власть со своими запретами и ограничениями просто пойдет лесом. В бессильной ярости государство наверняка попытается натравить бюджетников и пенсионеров на уклонистов, мол, это они виноваты, что вы не получаете свои зарплаты и пенсии. Частично это, возможно, и сработает, но травля травлей, а денег в бюджете у властей не добавится.
Второй вариант, если нормального интернета не будет. Тогда получим убогую пародию на поздний СССР, где значительная часть номинально работающих просто отбывала номер на работе, с соответствующей производительностью и результатами труда. Чем это закончилось для СССР, известно.
Выводы
В любом варианте развития событий (из относительно мирных) Россию и, шире, постСССР, ждет демонтаж государственности в той или иной форме. Просто потому, что желающих содержать за свой счет многочисленную свору паразитов, и являющуюся государством, будем чем дальше, тем меньше. Экономически активная часть населения будет либо уклоняться от налогов, либо просто бросят нормально работать.
А без денег государство в России никому не нужно.