Как оказалось, воевать — совсем не митинги гонять, на войне противник вооружен и подставляться под дубинки совершенно не собирается. В итоге, всевозможные спецназы полиции на войну не спешат.
Станет ли тенденция массовой, пока неясно, но примечательно, что на войну отправляют части с окраин России, потока гробов в Москву и СПб Кремль явно опасается. Ниже статья из российского источника, но он уже недоступен, текст вытащил из архива.
Несколько независимых друг от друга источников подтвердили Интернет-журналу Хакасии «Новый Фокус» достоверность сведений об отказе 11 бойцов ОМОН Росгвардии по Хакасии участвовать в «спецоперации» в Украине. Правда, изложение подоплеки и хронология событий нашими собеседниками сильно отличается от проскочившей в разных источниках версии развития событий.
Полицейские спецназовцы из Хакасии не просто отказались участвовать в… «спецоперации», но высказали все, что думают в глаза некоему высокопоставленному генералу Росгвардии. Настроения среди бойцов настолько, мягко говоря, насторожили и напугали вероятным последствиями больших командиров, особенно после демарша 12 бойцов Краснодарского ОМОН, что ретивых хакасских спецназовцев от греха подальше вывели из приграничного лагеря и вернули назад в Хакасию.
Сейчас всех 11 полицейских пытаются уволить по отрицательным мотивам, но спецназовцы готовы защищать свои права, честь и достоинство. Но пока не знают, как и к кому обращаться за помощью. Бойцы уверены, что пытаясь быстренько уволить их из органов, руководство российской Росгвардии банально стремится спасти свои шкуры и вышвыривая бойцов на улицу стремится нивелировать распространение информации о трагедии подразделений полицейского спецназа из Сибири 24 февраля и массовую гибель силовиков спустя всего несколько часов после начала…«спецоперации». Спецназовцы уверены, что трагедия случилась исключительно из за преступной халатности и тупости генералов Росгвардии и теперь высокие командиры заняты только тем, что сведения о их страшном преступлении не дошли до первых лиц страны и всего мира.
Уверенность полицейских о сокрытии информации и затыкании ртов спецназовцам высокими начальниками из столицы, чтобы о произошедшем не узнали на самом верху российской власти, очень созвучно с прошедшей накануне информации об уходе в отставку замглавы Росгвардии России Романа Гаврилова. Он как раз курировал специальные подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии России.
«Учения»
Как рассказывают наши собеседники, в начале года бойцам объявили о начале учений на Западе России. А позже, в Белоруссии. Спецназовцы, по их словам, сначала не заметили подвоха, но их немного смутило, что приказали взять с собой необходимую для подавления массовых беспорядков амуницию: щиты, дубинки, защитные щитки и прочее.
По приезду на место, в полевом лагере, спецназовцы обнаружили, что нет ни малейших условий для проживания. Ночевать им приходилось под нечто вроде навеса, а под ним соорудили вроде нар, стоящих прямо в грязи. Но самое циничное, что бойцам не выдавали сухпаи, у них попросту нечего оказалось поесть.
Выживали как могли. Командир, по словам силовиков, просто пьянствовал и попытки заставить начальника обеспечить личный состав провизией и условиями проживания, ни к чему не привели.
Бойцы говорят, на месте они уже начали догадываться, что скорее всего, пойдут в Украину. Ходили и слухи и многое указывало на предстоящую военную… «спецоперацию». Но их нельзя винить по принципу, мол не могли не знать и точка. Те, кто знает российскую действительность, поймёт, о чем говорит автор.
Сегодня в стране вся атмосфера такая, что все вроде о чем-то догадываются, но не до конца уверены. Одни пытаются докопаться до сути, а психика других находит способ уклониться от реальности и находят оправдание. Хакасских ОМОНовцев не в чем винить, и я сейчас не пытаюсь найти им правдоподобное оправдание, а показываю ситуацию такой какая она есть.
Полицейские банально не могли для себя составить картину происходящего. С одной стороны, внутренняя тревога и догадки, с другой – пропаганда. А с третьей – командиры с официальными кричалками о присяге и долге перед Родиной. Пытаясь уловить атмосферу и не находя ответы на свои вопросы, бойцы чисто психологически все же полагались на командиров. Верили, те не предадут, не бросят…
«Гибель колонны»
Окончательно сомнения исчезли после 24 февраля. Полицейские рассказывают, что ранним утром огромная колонна полицейского спецназа СОБР (в отличии от ОМОН они оказывают силовую поддержку при задержании преступников, тогда как ОМОН занимается поддержкой общественного порядка), преимущественно из сибирских регионов, перешла границу и двинулась в направлении Киева. Колонна следовала без прикрытия с воздуха, без тяжёлой техники и шла словно на парад растянувшись на много километров.
СОБР ФСВНГ России по Хакасии шёл за коллегами из сводного отряда Кемеровской области, но в процессе движения у кузбассцев начала ломаться техника, они то и дело останавливались. Хакасские спецназовцы обогнали их и шли впереди, когда колонну начали методично уничтожать из тяжёлого вооружения и с воздуха украинские войска.
Колонну били настолько жёстко, что бойцы оказались вынуждены искать укрытия и спасать свои жизни. Впрочем, даже при желании они не смогли бы организовать мало мальскую оборону и защититься. Неизвестно как в других отряда, а СОБРовцам из Хакасии выдали всего по 4 рожка патронов.
В итоге, колонну расстреляли как в тире, ее уничтожили всего спустя 5 часов после пересечения границы. Только в хакасском СОБРе оказалось 7 раненных, один пропал без вести (фамилия в редакции) и погибшие. Сколько тел полицейских из республики остались лежать на месте уничтожения колонны, точно неизвестно. Считать трупы было некогда. Очень большие потери понёс красноярский и кемеровский СОБР. Некоторые попали в плен.
После уничтожения колонны у выживших и оставшихся в полевом лагере бойцов мгновенно исчезли все иллюзии и робкие надежды на то, что их встретят более-менее миролюбиво, а участие ограничится полицейскими функциями. Если до расстрела бойцы ещё до конца не понимали суть и смысл действий происходящего, то после гибели коллег поняли, что самая настоящая… «спецоперация».
После охватившего всех шока, спецназовцы попытались понять: как могло случиться, что громадная колонна полицейских могла стать всего лишь мишенью на дороге?
Кто мог послать многокилометровую «ленточку» без прикрытия, тяжёлого вооружения по дороге общего пользования походным маршем словно на парад? Как выяснилось, разведка вообще не проводилась, командиры Росгвардии никак не занимались предстоящим выходом и анализом обстановки. А когда произошла трагедия, высокие начальники попросту попытались заткнуть рты полицейским спецназовцам.
«Молчать – Смирно!»
Выжившим в ходе расстрела колонны и находящимся в госпиталях бойцам, командиры строго на строго приказали молчать, даже родителям и близким не рассказывать о полученных ранениях. При этом начальники ссылались на необходимость некой тайны в период проведения… «спецоперации».
По началу полицейские блюли указания, но все больше начали задумываться: с чего бы это вдруг нельзя даже близким рассказать о характере ранений? Да и сами члены семьи начали возмущаться идиотской завесой секретности над состояния здоровья раненого близкого. Действительно, глупее ситуации не вообразить.
Все больше и больше бойцы приходили к выводу, что росгвардейское руководство попросту пытается пресечь распространение информации о гибели полицейских из Сибири, чтобы спасти свои задницы перед первыми лицами государства.
Разумеется, прозрение спецназовцев и подобное отношение собственных командиров не могло не отразиться на моральном состоянии отрядов полицейского спецназа других регионов. Бойцы начали отказываться от участия в … «спецоперации» объясняя это незаконность приказа и тем, что полицейские силовые подразделения на то и «внутренние», чтобы бороться с преступностью и поддерживать правопорядок внутри страны.
Широко известен случай отказа отправиться в Украину 12 бойцов краснодарского ОМОН. Но собеседники автора этих строк рассказали о никому неизвестному случае отказа вести свой отряд на убой, командиром ОМОН города Новочеркасска. Сейчас он под следствием, силовика обвиняют в отказе выполнить приказ. Прогнозы о судьбе командира очень печальны, хотя бойцы отряда живы благодаря своему командиру.
Сегодня бойцов ОМОН Росгвардии по Хакасии пытаются уволить со службы по отрицательным мотивам и обосновывают тем, что полицейские обязаны исполнить приказ, а уже потом обжаловать его законность. Но спецназовцы категорически не согласны с подобного рода мотивировкой.