Куда уходят рупии или "нас опять обманули" (с)?

Выступление посла Индии на экономическом форуме стало практически сенсацией, хотя в российских СМИ его не особо педалировали. Паван Капур заявил, что все платежи за российскую нефть за последние 1,5 года шли исключительно в твердых валютах.

«Я должен упомянуть об этом, раз речь идет о балансировке нашей двусторонней торговли и национальных валютах.
В российских СМИ были сообщения, в которых утверждается, что в Индии аккумулированы огромные объемы рупий в связи с покупкой Индией нефти [в России ]за рупии.
Я хочу внести ясность — это не так» — заявил посол Индии в РФ Паван Капур, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
«За последние 18 месяцев, в которые мы купили так много нефти [в РФ] мы не сделали ни одного платежа за эту нефть в рупиях. Все они были сделаны в твердых валютах…» — подчеркнул посол. (цит. по Interfax-Russia)

Источник

Примечательно, что никто из представителей нефтяной отрасли РФ опровергать это заявление не стал, хотя еще недавно дружно рассказывали о проблемах конвертации рупий в СКВ и о скопившейся в Индии местной валюте. Вынуждая подозревать топ-менеджеров нефтянки в клиническом идиотизме: полтора года поставлять нефть, не получая ничего взамен, это в рамки обычной логики не укладывается.

Оказалось, нет, не идиоты, просто воры. Ведь именно нехватка предложения валюты на российских биржах обвалила рубль почти до сотни за доллар. А раз валюта на вышла на биржу, значит, она где-то осела припрятанной. И это точно не Россия.

Но еще более примечательно отсутствие реакции Кремля на воровство в государственных масштабах. «Счастливый дедушка» даже выговора публично никому не объявил, хотя падение рубля удар экономике нанесло сильный. Не говоря уже о доходах тех, кто получает их в рублях.

Выводы

Отсюда напрашивается несколько выводов:

  1. Кремль, как минимум, знал и молча соглашался с растаскиванием нефтяных доходов по ухоронкам, как максимум, сам об этом распорядился. Несмотря на всю тяжесть последствий. Очевидно, не просто по доброте душевной, а за перенаправление части выручки в свои, властные, заначки «на черный день».
  2. Вытекающий из вышеизложенного вывод: вероятность наступления этого самого «черного дня» сама власть считает довольно высокой, потому как ухоронки в твердой валюте дело рискованное: наличку и охрана стащить может, а банковский счет США/Европа заморозить. Но раз на это власть пошла, значит… «Дела в колхозе шли плохо. Не сказать, что совсем плохо, можно даже сказать — хорошо, но с каждым годом днем все хуже и хуже…».
  3. Вызванный дефицитом нефтедолларов обвал рубля дал возможность властям уменьшить дисбаланс резко похудевшего бюджета. Чисто номинально, разумеется. Поскольку товаров на обваленный рубль столько как раньше, уже не купишь. Проще говоря, власть, в соответствии с вековыми традициями, перекладывает все издержки своих войн и прочих политических провалов (а война это именно невозможность достичь своих целей политическими методами, т е провал) на население.

По всей видимости, власть из пригожинского марша урок вынесла верный: защищать её никто не будет. И не факт, что со следующими пригожинами удастся хоть о чем-то договорится, там тоже не наивные юноши будут, свои выводы уже сделали. Т е удирать «счастливому дедушке» и его компании придется куда как дальше Санкт-Петербурга.

Вот там и ухоронки понадобятся, авось финразведка США не все накроет. А то творожок по утрам тоже денег стоит, а повторять экзерсисы Кисы Воробьянинова не очень хочется. А Россия, что Россия… Она веками грабилась властями, и эта власть не первая, и не последняя. Ей не привыкать.