Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Экономика России

НазадСтраница 5 из 5

Транспорт во многом интегральный показатель состояния дел в экономике страны...

РЖД отчитались о рекордном за 15 лет падении перевозок грузов

Российские железные дороги третий год подряд переживают резкое сокращении грузоперевозок на фоне санкций, ударивших по экспорту, и нарастающих сложностей с управлением движением поездов.

По итогам 2024 года погрузка на сети РЖД упала на 4,1%, до 1,181 млрд тонн - самого низкого уровня за последние, следует из статистики (https://cargo.rzd.ru/ru/9433/page/2452802?id=310553) транспортной монополии.

В физическом выражении РЖД перевезли на 51 млн тонн меньше грузов, провалив изначальный план (1,265 млрд тонн) почти на 7%, а темпы спада перевозок оказались больше, чем за первый и второй год войны вместе взятые (-3,7% в 2022 году, -0,1% в 2023-м). В минусе, согласно железнодорожной статистике, оказались 12 из 15 товарных позиций, с которыми работают РЖД. Перевозки угля - главного груза железнодорожников, на который приходится почти треть всех перевозок, - просели 5,4% после того, как угольщики столкнулись с обвальным падением экспорта и были вынуждены сократить (https://storage.googleapis.com/rdrct/mt#/2024/10/07/samii-tyazhelii-krizis-za30-let-vrossii-nachala-rushitsya-dobicha-uglya-a144209) добычу до минимума с пандемии 2020 года. Погрузка черных металлов упала на 9,2% на фоне проблем с вывозом за рубеж у крупнейших металлургических компаний. Перевозки леса, которые в 2023 году рухнули на 14,2% из-за эмбарго ЕС, сократились еще на 2,2%. Обвал на 14,5% РЖД зафиксировали в сегменте строительных грузов. Перевозки зерна снизились на 4,6% после того, как аграрии из-за непогоды и заморозков потеряли около 20 млн тонн урожая. Увеличились, согласно статистике РЖД, лишь перевозки кокса (+2,3%), удобрений (+6,2%), а также контейнерных грузов (+1,1%). Причины обвала - самого сокрушительного с глобального финансового кризиса 2008-09 - это сокращение сырьевого экспорта и проблемы с локомотивами у РЖД, пишут аналитики MMI. Кроме того, у железных дорог нарастают сложности с управлением сетью, которая не справляется с разворотом экономики на Восток: средняя скорость движения поездов РЖД в прошлом году упала до минимума с 1991 года - 34,5 км/ч, а количество брошенных поездов, простаивающих без движения, стало исчисляться тысячами. Из-за пробок, нехватки вагонов и транспортного коллапса на сети РЖД в Россию не смогли ввезти около 80 млн тонн импортных грузов, посчитал (https://storage.googleapis.com/rdrct/mt#/2024/12/23/importeri-ne-mogut-vivezti-chetvert-gruzov-iz-za-problem-na-zheleznih-dorogah-a151204)и в Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Проблемы в логистике перевозок и системе РЖД в целом создает и еще один фактор, о котором не принято говорить - это приоритет военных грузов, пишут аналитики MMI.

Подписаться (https://t.me/+aLbskvU4PBZhYTY6) / Читать далее (https://storage.googleapis.com/rdrct/mt#/2025/01/09/rzhd-otchitalis-o-rekordnom-za-15-let-padenii-perevozok-gruzov-a151958)

НазадСтраница 5 из 5