Forum

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Экономика России

НазадСтраница 14 из 14

Хорошая заметка ТГК ВП:

Этот график из апрельского мониторинга ЦМАКП говорит нам о будущей серьёзной проблеме.
Скорость обращения ликвидных денежных средств населения с 2018 года сократилась на треть. Причём мы видим, что эта проблема началась ещё за три года до СВО, в 2020 году, в ковидный кризис, а далее только усугубилась.

«Сохраняющиеся сверхвысокие ставки в экономике продолжают оказывать сильное понижательное давление на ликвидную часть широкой денежной массы (доля ликвидной части, по состоянию на февраль, уже опустилась до минимальных уровней, начиная со второй половины 2020 г.). Такое перераспределение между ликвидной и сберегательной частью денежной массы означает, что в краткосрочном аспекте инфляционное давление уменьшается, зато формируется среднесрочный «инфляционный навес», способный разбалансировать потребительский рынок при переходе Банка России к снижению ставок».

Об этой проблеме мы тоже писали не раз. ЦБ борется с симптомами, а не причинами инфляционной болезни. Его сверхжёсткая ДКП только отсрочивает инфляционный взрыв.
Население пока несёт деньги на депозиты, но однажды эти деньги могут проследовать обратно и вылиться на потребительский рынок.

В России традиционно этот отсроченный инфляционный навес решали самым грубым образом – конфискационными денежными реформами, как в 1947-м и 1991 году («павловский обмен денег»).
Мягкое решение – это возобновление широкого импорта потребительских товаров из «недружественных стран» (автомобили, бытовая техника, ремонтные материалы, международный туризм; для юрлиц – станки и технологии, спецтехника, самолёты гражданской авиации и т.п.).

Ещё одно решение – это дать сгореть инфляционному навесу, как произошло в 1991-92 году (гиперинфляция – в 1992 году она составила 2620%; но вряд ли сегодня и завтра найдутся люди в руководстве страны, кто на это решится, так как это чревато обрушением экономики)

Российская экономика закончила квартал падением впервые с 2022 года

Пузырь военной экономики, надутый в России за счет рекордных со времен СССР военных расходов, начал сдуваться. В первом квартале 2025 года российский ВВП впервые за три года начал сокращаться, оценивают (https://t.me/RaifFocusPocus/4069) аналитики Райффайзенбанка на основе статистики Минэкономразвития.

Хотя год к году экономика осталась в плюсе (на 1,7%), по отношению к предыдущему кварталу ее размер уменьшился на 0,3%, чего статистика не видела ни разу с апреля-июня 2022 года. Главный экономист Bloomberg Economics оценивает (https://t.me/c0ldness/5913) квартальный спад еще глубже — 0,6-0,8%. В денежном выражении с учетом инфляции на конец марта ВВП оказался примерно на 500 млрд рублей ниже, чем в декабре, подсчитал (https://x.com/jakluge/status/1919637090058273209) Янис Клюге, научный сотрудник германского Института проблем международной безопасности.

«Динамика ВВП демонстрирует явные признаки ухудшения», — констатирует Райффайзенбанк. По данным МЭР, темпы роста промышленности упали более чем в 5 раз — с 5,7% до 1,1%, практически вдвое замедлился рост розничной оборота розницы (с 5,5% до 3,2%), а оптовая торговля впервые с зимы 2023 года начала сокращаться — на 2,1% за квартал.

«Ситуация осложняется низкими ценами на нефть», — добавляют в банке: стоимость российского сорта Urals с $70 в середине января упала до $54 в апреле и лишь $49 — в начале мая.

Предварительные данные за апрель говорят о том, что охлаждение продолжается, указывает Исаков. Индекс деловой активности в промышленности PMI держится ниже 50 пунктов, что означает спад производства, а кроме того, стремительно сокращаются грузоперевозки по сети РЖД — на 9,7% год к году. Это означает, что с высокой вероятностью по итогам второго квартала экономика скатится в техническую рецессию (спад два квартала подряд), пишет Исаков.

Подписаться (https://t.me/moscowtimes_ru) / Читать далее (https://storage.googleapis.com/rdrct/mt#/2025/05/06/rossiiskaya-ekonomika-zakonchila-kvartal-padeniem-vpervie-s2022-goda-a162849)

Если остановка авиаперевозок просто большая проблема, то паралич ЖД сообщения станет крахом экономики России. Автотранспорт весь объем перевозок не вывезет в принципе и часть, даже вполне работающих предприятий, особенно крупных, остановится только из за отсутствия сырья и вывоза готовой продукции.

Загруженные файлы:
  • bandicam-2025-05-07-16-33-14-721.jpg
НазадСтраница 14 из 14