Периодически различные деятели России и Украины выдают очередные шедевры словесного творчества. Но если за украинцами хотя бы амеры присматривают, то россияне порой непроизвольно признают крах существующего строя, и получаются наглядные маркеры распада государственности.
Недавно подобный перл выдала Кашеварова в своей заметке о необходимости самоорганизации солдат. Женщине это, конечно, простительно, но любой офицер любой армии скорее язык себе откусит, чем предложит солдатам «самоорганизовываться». Солдат-срочников для того и задалбливают до посинения, чтобы выработать у них привычку подчиняться без особых раздумий.
Потому как если солдат начнет думать, то может додуматься до совсем нехороших идей. Например, зачем нам вообще командиры, мы и сами знаем, чего хотим. И при наличии оружия кто нас заставлять делать то, чего мы не хотим, собирается?
Самоорганизация штука такая, запустить тяжело, но остановить еще тяжелее. И если начнется этот процесс, то возникнет и следующий вопрос — а на хрен нам эта война? И эти власти с государствами, которые нас хронически грабят посредством налогов, сборов, акцизов и прочих вымогательств?
И не лучше ли защищать собственные интересы вместо интересов т н «элит»? Ведь грабить вооруженного человека даже толпой по имени «государство» — занятие, крайне вредное для здоровья прихвостней власти. Кстати, укрвласть, год назад раздававшая стволы с перепугу, теперь плачется и просит вернуть — как же мы вас гнобить и могилизировать будем, полицаи под пули лезть боятся.
В общем, призывы Кашеваровой, уже получившие ехидное прозвище «государственный анархизм», для власти крайне опасные. Другое дело, что и выбора особо нет, государство в России стремительно деградирует и уже не в состоянии обеспечивать все необходимое даже для армии. Т е призыв этот не на пустом месте появился, значительные потери среди мобилизованных это почти гарантия негативного резонанса в обществе. Тут выбор из двух зол, и неизвестно, какое для власти страшнее.
Но сам факт необходимости такого выбора наглядно демонстрирует стремительное приближение катастрофы государственности.