Ранее не раз отмечал, в ответ на масштабную мобилизацию в Украине Кремль будет вынужден запустить аналогичную в России, хочет он того или нет. Просто потому, что война с обеих сторон идет по принципу мясорубки, кто кого закидает трупами.
Сегодня укр парламент принял закон о могилизации в первом чтении. Многие его нормы позаимствованы у российских партнеров, добавлены свои свирепствования, но, в любом случае, процесс пошел. Надо отметить, облавы на «желающих» защищать укрвласть и так перманентно идут, просто они теперь будут «обзаконены». Точь в точь по образцу РФ, когда власть оперативно пишет «законы» под свои сиюминутные нужды.
А что Россия?
Чем закончится попытка масштабной могилизации по Украине, доподлинно неизвестно, скорее всего, ничем хорошим для властей. Но Кремлю отвечать аналогичной придется, понятно, после выборов. Однако масштабная могилизация это и масштабные риски. Укрвласти, если что, есть куда бежать, у кремлевских список убежищ на порядок короче. Отсюда и стремление минимизировать риски, отправив на мясо тех, кого общественному мнению не жалко.
Вот тут начинаются сложности:
- Сотрудников карательных формирований людям не жалко, но отправлять их на убой массово нельзя — разбегутся и власть охранять некому будет.
- «Новые граждане». Их тоже не жалко, но воевать за Россию они совершенно не спешат. Облавы на выходцев из Средней Азии дали околонулевой эффект, диаспоры их дружно выкупают на всех этапах, и на фронте их практически не видно. Кроме того, облавы, наряду с падающим курсом рубля, сильно пошатнули привлекательность России для переезда, а это убытки «уважаемым людям» из властных кругов.
- Присоединенные территории. Тут тоже «новых граждан» хватает, поскольку паспортизация «вынудительная». Проблема в том, что желающие воевать за 10 лет войны давно кончились. Тем не менее, ставка явно делается именно на них и прогрев общ. мнения со стороны ультрапатриотов уже начался.
Вот только облавы 2022 г в Донбассе местных многому научили. Официально работать с оформлением в военкомате согласны немногие. Осенью 2023 была кампания по постановке работающих на госпредприятиях на учет. В результате кадровый дефицит только усилился, тех же электромонтеров во время гололеда пришлось звать из других областей.
Очевидно, упор будет на облавы в части Запорожской и Херсонской областей, подконтрольных Москве. Местные пишут о признаках подготовки к могилизации, в частности, «новым гражданам» мужского пола до 27 лет не выдают загранпаспорта.
Впрочем, провал надежд на «новых граждан» предсказуем. Как показала могилизация 2022 г в Донбассе, принудительно наловленные попросту разбегаются. Только официально дезертировали 20% отловленных, а реально как бы не 40% (многие командиры предпочитают «не замечать» СОЧей (самовольно оставивших часть), получая за них зарплату). А под конец облав патрули уже ходили с усилением из автоматчиков, поскольку иные из «добровольцев» предпочитали раз уж воевать, так прямо сразу. Не все ли равно, кто убьет?
В южных областях антиукраинских настроений куда меньше, чем в Донбассе, и процент дезертирства будет ожидаемо куда выше. При этом население крайне лояльно относится к дезертирам (еще один результат принудиловки на исторических территориях Дикого Поля, где каждый испокон веков сам себе хозяин) и случаи поимки беглецов немногочисленны.
Срочники
По всей видимости, МО РФ отдает себе отчет о перспективах мобилизации «новых граждан» и заранее готовит резерв из срочников. Отправку на фронт закамуфлируют под «командировку».
Но и здесь свои нюансы. Срочники это молодежь, а она менее всего склонна к бездумному выполнению приказов. Недавний скандал с Мизулиной на встрече со студентами дал наглядное представление о настроениях в молодежной среде.
«Какой долг я должен отдать родине, если я ничего не занимал?»
Не говоря уже о подмене понятий «Родина» и «государство», казенный патриотизм российской молодежи явно не заходит, и государством они недовольны. И пиетета перед властью никакого. Пытаться могилизировать такой социальный слой это все равно, что запускать фейерверки на пороховом складе.
Прогнозы и перспективы
У обоих партнерских режимов стоит трудная задача, отправить в мясорубку толпы своих рабов, которые совсем не желают умирать за интересы хозяев жизни. Чем это может закончится, показывает пример с Украины:
В селе в Прикарпатье люди на незаконном блокпосте избили женщину с ребенком. Жители считали женщину «наводчицей ТЦК» на их мужчин, но впоследствии признали, что перепутали автомобиль.
По информации правоохранителей, люди начитались местных групп в социальной сети и самовольно перекрыли дорогу. Между ними произошли потасовки, в которых пострадала несовершеннолетняя и две женщины. Их доставили в больницу.
«Я смотрю, как все эти люди просто наступают на мою машину. Я успела запереть дверь, и открыла окно, и несколько человек начали меня снова спрашивать, кто я такая, что я точно не местная, потому что они меня не знают, и что я «наводчица военкома»! Что я приехала к ним в село сдавать их и сдавать их мужчин», – потерпевшая.
Источник
Блок-посты местного населения с проверкой транспорта на предмет выявления военкоматских, т е представителей власти — фактически, это выход территорий из под контроля государства, первый шаг к будущей атаманщине. В России менталитет отличается, но эксцессы по таким же поводам тоже наверняка будут.
Как результат, высока вероятность, что эта война станет похоронным маршем обоих государств. Туда им и дорога.