На празднованиях в честь 120-летия соглашения между Англий и Францией, положившему начало формированию блока, позже названному Антантой, министры иностранных дел Дэвид Кэмерон и Стефан Сежурне фактически объявили о его реинкарнации, однако теперь врагом прямо названа Россия:
Источник
- Вместе Франция и Великобритания подтвердят нашу непоколебимую поддержку Украины на саммите Европейского политического сообщества, который пройдет во дворце Бленхейм в июле. Мы также обеспечим продуктивный саммит НАТО в Вашингтоне этим летом.
Нам обоим абсолютно ясно: Украина должна выиграть эту войну. Если Украина проиграет, мы все проиграем. Цена неспособности поддержать Украину сейчас будет намного выше, чем цена отпора Путину.
Великобритания и Франция гордятся поддержкой, которую мы оказали Украине: от беспрецедентных санкций до скоординированных поставок первых ракетных систем большой дальности «Скальп» и «Штормовая тень». Буквально в прошлом месяце первые украинские пилоты закончили обучение в Королевских ВВС и приступили к обучению в Армии авиации и космического пространства в рамках программы по наращиванию способности Украины управлять современными истребителями F-16. .
Но, как обсуждалось на Парижской конференции в феврале, мы должны сделать еще больше, чтобы победить Россию. Мир наблюдает за нами и будет судить нас, если мы потерпим неудачу.
Ряд обозревателей уже высказались по этому поводу, одно из мнений приведено ниже. Я же отмечу, ставка США на ослабленную, но целостную Россию — историческая. Вашингтону всегда нужен был противовес континентальной Европе и Британии. Отсюда и пособничество американских интервенционных частей красным в годы той Гражданской войны, активное участие в индустриализации и существенная помощь в период Второй мировой войны.
Британия же в противовесе себе совершенно не нуждается, поэтому ставку делает на максимальное разрушение государства в России и вывод её из геополитики на ближайшие десятки лет. С точки зрения жителя постСССР, втч и России, пертурбации, связанные с распадом это, конечно, минус, но избавление от ига власти и государства, отбирающего у среднестатистического работающего россиянина 3/4 его доходов, бесспорный плюс.
Так что пертурбации, сколь они бы не были болезненными, пройдут, а существенная экономия на ликвидации государства останется. Да, придется самостоятельно бороться с бандами, втч и из бывших силовиков, оставшихся без привычных кормушек, но государства постСССР и так деградируют в банды вымогателей, не обремененных социальными функциями, так что это все равно неизбежно. Но с мелкими бандами бороться легче, чем с крупной централизованной. Отсюда и очевидный вывод.