За последние дни части Днр/Рф существенно расширили и углубили рассечение (зеленая стрелка на карте) авдеевской группировки Всу на северную (АКХЗ) и южную (город) части. Фактически, они уже изолированы друг от друга, а южная к тому же на грани полного окружения.
Индустриальный проспект и выезд на Орловку находятся под контролем ВС РФ. Эвакуация ВСУ с южной части теоретически возможна по дороге на Ласточкино, однако она под огневым контролем Днр/Рф и вероятность выхода там сомнительная. Днем появились сообщения, что частям укрармии поступили предложения сдаться.
Вечером поступили сообщения, что Славянская бригада смогла взять самый защищенный укреп Всу — часть ПВО/ «Зенит» (красный перечеркнутый прямоугольник на карте), с начала войны в 2014 остававшемся едва ли не единственным неподвижным участком, в силу еще советских фортификационных сооружений на его территории.
UPD 16.02.2024
Описание эвакуации с вышеупомянутого «Зенита» с укрстороны:
[ Альбом ]
«Дорога в Авдеевку усеяна нашими трупами».Украинский военный рассказал, что из практически окружённого укрепрайона «Зенит» к югу от Авдеевки, их никто не выводил. Выбирались сами с большими потерями.
Вчера этот укрепрайон захватили россияне. (https://t.me/stranaua/143781) По данным Deep State, выйти из окружения удалось не всем.
Боец 110-ой бригады Виктор Беляк рассказывает, что было две попытки выйти из окружения. Первая — в ночь на 14 февраля. Ушло десять человек, только двое вернулись назад ранеными, еще одного раненого эвакуировали утром. Но при этом все трое бойцов, которые ушли за ним, также вернулись с ранениями. В том числе и сам Виктор.
На вторую ночь пообещали, что к ним приедет эвакуационная техника. Но она так и не приехала.
С серьёзными потерями, части солдат все-таки удалось самим выйти из окружения.«Генплан – или пан, или пропал. Группы отправлялись одна за другой — видимость нулевая. Это было тупо выживание. Вражеская артиллерия. Дорога в Авдеевку усеяна нашими труппами», — описывает отход из «Зенита» Беляк.
Раненых, судя по его словам, приказали оставить на месте.
«Последняя группа покинула бункер. А этот диалог по рации, ранил нас в самые наши глубины:
Раненый. А что, эвакуации не будет? Командир. Нет, не будет, оставляйте 300 и сжигайте все.
Он не знал, что говорит с раненым. Осталось как минимум шесть человек.
И так же было трудно читать их сообщения в чате в сигнале. Их отчаяние и обреченность. Это всегда останется в нас. Погибают самые смелые», — пишет Виктор.По его мнению, у командования не было намерения проводить грамотную эвакуацию.
«Никто не любит непопулярных решений. Вывод личного состава — нет. Другое дело, героическая оборона. За это можно и повышение получить», — пишет боец.
И заявляет, что их намерены оставить в Авдеевке, чтобы продолжать бои за город.
«Командование дальше тянет. И даже готово привезти БК и припасы, и оставить нас умирать. 110 ОМБР 1 батальон, 2 рота. Помогите!», — пишет Виктор.
Источник
UPD на 15.00
Части Днр/Рф заняли донецкую фильтровальную станцию (еще один форпост Всу севернее трассы на Константиновку), кроме того укрармия отошла со всех выступов в южной части Авдеевки.
С погодой укрстороне относительно повезло, после нескольких теплых и сухих дней, подсушивших грязь, ночью заметно похолодало, но без осадков, и подсохшая грязь дополнительно подмерзла. Автобронетехнику поля не выдержат, но пешком поодиночке или небольшими группами выйти из района 9-го квартала на Ласточкино, даже с учетом обстрела еще можно.
Попытки вырваться большими группами вчера в начале ночи закончились пусками Града.