Дроны-убийцы. Новая эпоха войн начинается уже сегодня

Недавняя статья Залужного для западных СМИ, описывающая перевод войны с РФ в формат «войны дронов», фактически лишь формализовала и так происходящие на всех фронтах перемены в методах и способах ведения боевых действий.

Если коротко, логика главкома ВСУ проста: тягаться с Россией в «традиционной» войне бессмысленно, сколько бы не мобилизовала солдат Украина, Россия все равно может мобилизовать больше. И так почти по всем ресурсным компонентам. За исключением беспилотников.

Чисто технически промышленность РФ может производить дронов гораздо больше, чем Украина. Но идущий семимильными шагами прогресс в этой области приводит к тому, что новейшая модель беспилотника через 3-6 месяцев оказывается устаревшей, а косность и бюрократия в верхушке армии и промышленности просто не дает оперативно реагировать на изменение обстановки.

Но эта архаичная система напрямую увязана с действующим политическим режимом и вряд ли будет изменена. Иначе говоря, промышленное преимущество России нивелируется катастрофической отсталостью системы управления. Этот фактор и рассчитывает использовать Залужный для нанесения РФ неприемлемого ущерба.

Как результат, бойцы на фронте вынуждены отбиваться от дронов противника ветками и прочими подручными материалами. Потому что аппаратура РЭБ рассчитана на глушение частот, с которых укрдроны давно ушли. Но у производителя контракт именно на такую технику и он штампует то, что заказано, хотя польза от этой продукции околонулевая. Это если упрощенно.

Упомянутые в заметке беспилотники с алгоритмами распознавания целей это и есть те дроны-убийцы, которые станут кошмаром фронта и ближнего тыла в самом ближайшем будущем. Ввиду одноразовости камеры и микросхемы на них будут простейшие, и с выбором целей дроны заморачиваться не будут: БТР или автобус — им все равно, при отсутствии военной цели сойдет и гражданская.

Источник

Собственно, концепция Залужного предполагает 3 основных типа беспилотников:

  • фронтовые/ближнего тыла (дальностью до 40-50 км);
  • морские (в пределах Черного моря);
  • стратегические (дальностью до 2 000 км).

По всем позициям Украина демонстрирует существенные успехи (вопрос, сколько там украинских, а сколько западных дронов интересный, но в практическом плане малозначимый). Выбитые корабли ЧФ РФ и отвод уцелевших в северо-восточные черноморские порты говорят сами за себя. А недавние удары дальними дронами по предприятиям нефтепереработки и экспорта демонстрируют стратегические мышление кураторов войны: не просто вывести объекты из строя, но и снизить валютные поступления, от которых Россия исторически сильно зависима.

В этом критическая уязвимость РФ: аналогично ответить она не может. У Украины просто нет сопоставимых по важности объектов, а те, что есть, типа портовой инфраструктуры для экспорта зерна, табуированы политически. В результате ракетные обстрелы со стороны России бессмысленны и беспощадны: количеством ракет, рассчитанным на потопление авианосной группировки, выносится в лучшем случае, 2-3 десятка наемников, по сути, простых пехотинцев.

Перспективы очевидны: украинским тылом фактически является Запад, а воевать с ним напрямую в Москве боятся и думать. Просто потому, что Запад испокон веков земля обетованная для российской элиты. Кто же будет собственную мечту ракетами расстреливать?

А без этого Россия «стачивается» об Украину, точно так же, как ранее сама пыталась «сточить» Украину о Донбасс. Кто сказал, что в такую игру нельзя играть вдвоем?

Ожидаемый итог тоже понятен: экономическая архаичность паразитарной основы государства ведет к нежеланию населения его содержать (20% трудоспособных жителей РФ уже работают в серой зоне, не платя податей властям), а гоняться за каждым власти нерентабельно. Внешние источники (от экспорта) тоже уменьшаются. И все это на фоне расходов на войну.

Чем закончилось подобное для СССР, хорошо известно…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.